Маркетплейсы хотят обязать давать покупателям более полную информацию о товарах

13:44 05.04.2024
0 35
Маркетплейсы хотят обязать давать покупателям более полную информацию о товарах
©Тимур Ханов/ПГ

В Госдуму внесли законопроект, призванный обязать продавцов доносить до потребителя наиболее полную информацию о своей продукции. Нововведение затронет в том числе и маркетплейсы, а также поставщиков услуг.

Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, сегодня наиболее полные и достоверные сведения о сертификатах соответствия и декларациях о соответствии товаров содержатся в государственном реестре. Это открытый информационный интернет-ресурс. Однако закон о защите прав потребителей не обязывает продавца или владельца маркетплейса предоставлять покупателю ссылки на указанный реестр. Это «не отвечает обозначенным законом о защите прав потребителей целям», считают авторы поправок.

Как пояснила в соцсети соавтор законопроекта, первый зампред Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая, инициатива направлена на то, «чтобы покупатели знали, что они покупают качественный товар».

«Мы предлагаем устранить правовой пробел, предусмотрев обязанность продавца доводить до сведения покупателя ссылки на реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций, — сообщила Буцкая. — Будем ждать отзыва от Правительства и регионов».

Как ранее писала «Парламентская газета», председатель Комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов заявил о необходимости четкого регулирования деятельности маркетплейсов. Сейчас четкого законодательного регулирования в этой сфере нет, указал он.

По мнению парламентария, в этом вопросе нужен комплексный подход — законопроекта о регулировании отдельных элементов работы маркетплейсов недостаточно. Для этого, возможно, потребуется разработкаЦифрового кодекса, добавил Кирьянов.

Потребителя обидеть может каждый: как защититься от некачественных товаров и услуг

В начале марта глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев внесли законопроект, устанавливающий права и обязанности владельцев маркетплейсов, продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов и иных участников рынка.

Законодатели предложили наделить Федеральную антимонопольную службу (ФАС) полномочиями по контролю за работой торговых онлайн-площадок. Их инициатива устанавливает требования к договорам между маркетплейсами, продавцами и владельцами пунктов выдачи, одно из которых — «явное и понятное изложение условий сотрудничества».

В ФАС поддержали инициативу, отметив, что регулирование в сфере интернет-торговли необходимо.

«В законе нужно определить права и обязанности участников этого рынка, но дать возможность компаниям успешно развиваться», — уточнил руководитель ФАС Максим Шаскольский.

Источник

Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса