Кто поможет найти потерянный в аэропорту багаж

00:55 30.04.2024
0 429
Кто поможет найти потерянный в аэропорту багаж
©Григорий Сысоев / РИА Новости

Отпуск может омрачить не только дождливая погода и плохой номер в отеле, но и потерянный при перелете багаж. В нем редко перевозят серьезные ценности, но вряд ли кто-то обрадуется и пропавшим платьям или белью. Что делать, если чемоданов не оказалось на багажной ленте, разбиралась «Парламентская газета».

Старые чеки могут пригодиться

Первым делом нужно убедиться, что багаж выдают именно в этом месте. Например, детские коляски и люльки, а также некоторое спортивное снаряжение обычно получают в зоне выдачи негабаритного багажа или прямо у трапа самолета.

При пропаже стоит обратиться в службу розыска багажа Lost and found, а если ее нет — к сотруднику аэропорта или авиакомпании, чтобы зафиксировать инцидент. Вместе с ними нужно заполнить заявление о неприбытии багажа, указать его описание, свои данные и контакты, а также написать, куда доставить найденный чемодан — в этот же аэропорт или аэропорт в городе, где живет пассажир. Один экземпляр такого документа следует забрать с собой, а второй останется в аэропорту.

Затем в течение 21 дня авиакомпания будет искать потерянный багаж. Если чемодан найдется, его вернут владельцу. При этом за задержку полагается выплата. А если поиск не даст положительного результата, компания обязана возместить ущерб пассажиру, который потребует компенсацию.

Как правило, багаж часто оказывается задержанным, бывает, что его по ошибке отправляют не туда, но теряют его с концами редко, рассказал «Парламентской газете» председатель Союза пассажиров и сопредседатель Союза потребителей РФ Кирилл Янков. Если же это произошло, нужно написать претензию о компенсации в авиакомпанию. Некоторые перевозчики предлагают заполнить специальную форму на сайте, а где-то просят отправлять такие заявления исключительно заказным письмом. В претензии нужно указать свои данные, название авиакомпании, обстоятельства произошедшего, требования и желаемую сумму выплаты с ее обоснованием.

В России при утере багажа на внутренних рейсах или рейсах в некоторые другие страны платят максимум 600 рублей за килограмм, но конкретно такой нормы нет, сообщил эксперт. При этом авиакомпании часто требуют список утерянного и просят подтвердить его чеками на покупку вещей. Поэтому в заявлении лучше указать все, что лежало в багаже, и цены аналогичных новых вещей, которые пассажиру придется покупать.

Ленин — человек, изменивший все

«Мне неизвестны случаи, чтобы все-таки багаж потом находилии авиакомпания начинала бы сверять его содержимое с тем, что написано в заявлении об утере. Без пассажира вообще они его не должны вскрывать. И мне неизвестны случаи, когда они требовали бы вскрытия с клиентом. Но теоретически это возможно», — отметил Янков. Поэтому не стоит писать, что в чемодане лежали несуществующие брендовые вещи, и как-то еще приукрашивать содержимое багажа.

Вообще перевозчики нормально реагируют на такие претензии и платят компенсацию добровольно. Если же авиакомпания не покроет ущерб и дело дойдет до суда, клиент может потребовать еще и возмещения морального ущерба, обратил внимание эксперт.

Как избежать проблем

Причины потери багажа могут быть самыми разными. Например, кто-то по ошибке взял чужой похожий чемодан на ленте выдачи, сотрудник на стойке регистрации сделал ошибку в имени или направлении, работники аэропорта не успели погрузить багаж на нужный рейс.

Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году

Однако есть и факторы, которые зависят от самого пассажира. Так, не стоит оставлять на чемоданах бирки с прошлых полетов, они могут запутать сотрудников, и багаж улетит в другом направлении. Можно повесить на чемодан заметный опознавательный значок, напримерсо своими контактными данными.

Также Янков не советует класть в багаж ценные вещи. «Не везите там деньги, драгоценные металлы, ювелирные изделия, сложные технические изделия. Компьютер в багаж тоже не рекомендуется класть, я думаю, никакая компенсация вам его стоимость не возместит», — отметил он.

Источник

Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса