Регионы не смогут завышать цены на парковки и платные дороги

17:34 11.06.2024
0 113
Регионы не смогут завышать цены на парковки и платные дороги
©Тимур Ханов/ПГ

Регионы РФ получат полномочия по разработке, согласованию и утверждению документации по организации дорожного движения. Транспортные схемы нужно будет согласовывать с МВД. Такой законопроект Госдума приняла во втором чтении 11 июня. При этом власти на местах не смогут самовольно развешивать дорожные камеры, чтобы зарабатывать на них, а стоимость платных парковок в городах должны будут рассчитывать в соответствии с федеральными рекомендациями.

Проще и безопаснее

Передать от Минтранса регионам полномочия по разработке, согласованию и утверждению документации по организации дорожного движения кабмин предложил еще в 2021 году. Это, как считается, обеспечит учет региональной специфики и добавит оперативности в реализации мероприятий в сфере дорожного движения. Полностью отстраняться от контроля за регионами Минтранс не будет — ведомство определит общие требования к составу и содержанию документации. Разработанные схемы нужно будет согласовать с МВД.

За три года, что законопроект находился на рассмотрении Госдумы, в профильном комитете создали рабочую группу, чтобы решить все возникшие у депутатов вопросы. В итоге ко второму чтению к документу поступило 43 поправки, из которых 42 парламентарии одобрили, сообщил первый зампред думского Комитета по транспорту Павел Федяев.

Минпромторг обещает скидки на электрические грузовики и автобусы

Принятие законопроекта позволит упростить процедуру разработки документации по организации дорожного движения и создаст условия повышения безопасности на дорогах, добавил Федяев. Из действующего регулирования, в частности, исключили избыточные полномочия, напримернеобходимость установления нормативов финансовых затрат на выполнение мероприятий по организации дорожного движения. Упростить процедуру утверждения проектов организации дорожного движения при проведении аварийно-восстановительных работ. Теперьчтобы ввести временную схему движения на один-два дня, ее не нужно будет согласовывать со множеством инстанций.

Вольнице с камерами положат конец

Учет региональной специфики при организации дорожного движения — это хорошо и правильно, но не возникнет ли у местных властей соблазн разработать, что называется, выгодные им самим схемы. Например, ограничить на ряде участков скорость, повесить там камерыи пополнять таким образом бюджет. На возможность таких злоупотреблений указал глава Комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов. Он привел в пример Новорижское шоссе в Московской области, где на некоторых участках разрешенную скорость занизили аж до 30 километров в час. «Власти верстают бюджет с учетом потенциальных штрафов», — отметил депутат.

В Минтрансе на опасения Нилова ответили: согласование региональных схем с МВД для того и предусмотрели, чтобы не было злоупотреблений. Плюс за то время, что законопроект находился в Госдуме, успели принять другой закон, который вступает в силу 1 сентября 2024 года, — о порядке размещения и применения дорожных камер. В нем указано, что комплексы фотовидеофиксации могут располагаться на выделенных полосах, на участках дорог, где за год произошло четыре и большее ДТП, в местах дорожных работ, на пешеходных переходах, перекрестках, а также на улицах, где запрещена стоянка или остановка. После улучшения дорожной обстановки камеру уберут.

Расстояние между камерами в городе должно быть не меньше километра, а за городом — не меньше пяти. Либо в тех местах, которые ГАИ определит как потенциально аварийные. Таким образом, региональная самодеятельность относительно развешивания камер должна уйти в прошлое, считают в Минтрансе.

Тариф надо обосновать

Еще одна группа вопросов, которые поднимали депутаты, касалась платных дорог и парковок. В России есть частные автодороги, критерии оплаты проезда по которым определяет собственник. Где границы его аппетитов, спрашивала глава Комитета Госдумы по защите семьи Нина Останина. Во-первых, частных трасс в стране не так много, отвечал представитель Минтранса. А во-вторых, большинство участков федеральных магистралей, находящихся в управлении Росавтодора, — концессионные, компания обосновывает тарифы и раскрывает информацию об их формировании.

Что до парковок, то и здесь произошли положительные сдвиги: в прошлом году Минтранс утвердил рекомендации по определению размера платы за их использование. Нужно учитывать расположение парковки, ее назначение, заполняемость, тип размещаемого транспорта и продолжительность парковочной сессии. Предусмотрены повышающие и понижающие коэффициенты. При расчете начального размера платы учитывается величина среднедушевого дохода в регионе, а также статданные о готовности платить за парковку. На парковках с уже установленной платой рекомендовано поддерживать уровень заполняемости от 70 до 85 процентов. Пересматривать цену можно не чаще раза в месяц с шагом в пять рублей.

Самокатчиков посчитают

Принятые во втором чтении поправки расширили действие законопроекта на электромобили и гибридные автомобили. В документе указали, что на парковках в городах и городских округах нужно предусматривать колонки и зарядные станции для такой техники «в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения».

Комплексные схемы организации дорожного движения в регионах РФ дополнят велодорожками и парковками для электросамокатов, скейтбордов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности. Схемы должны содержать перечень площадок для стоянки СИМ с указанием их размеров и количества мест, а также станций проката велосипедов и СИМ.

Источник

Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса