Путин подписал закон о запрете рекламы на ресурсах иностранных агентов

16:18 11.03.2024
0 52
Путин подписал закон о запрете рекламы на ресурсах иностранных агентов
Владимир Путин подписал закон о запрете рекламы на ресурсах иноагентов. Володин говорил, что в результате его принятия иноагенты потеряют от 50 до 80% своих доходов Владимир Путин (Фото: Сергей Ильин / Sputnik / Reuters)

Президент Владимир Путин подписал закон о запрете рекламы на ресурсах иностранных агентов, документ размещен на портале публикации правовых актов.

Документ дополняет закон «О рекламе» нормами, согласно которым распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов, как и реклама таких ресурсов, не допускается.

Законопроект о запрете рекламы у иноагентов внесли в Госдуму 15 февраля, его авторами стали 395 депутатов, в том числе спикер Вячеслав Володин и руководители фракций. Володин говорил, что запрет коснется любых платформ — как сайтов, так и соцсетей. Глава комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарев заявил, что поправки запрещают в рекламных целях размещать гиперссылки на ресурсы иноагентов. Вместе с тем цитировать их с добавлением требуемой маркировки по-прежнему можно.

В конце февраля Госдума приняла закон в третьем чтении, а Совет Федерации одобрил его в начале марта.

Если человек, который был внесен Минюстом в реестр иноагентов, продолжит размещать рекламу, то он получит штраф в размере до 50 тыс. руб. для физлиц и до 500 тыс. руб. для юрлиц. После двух административных нарушений иноагента могут привлечь к уголовной ответственности. Рекламодателям грозит штраф до 300 тыс. руб.

О том, что крупные рекламные агентства начнут включать в договоры условия об одностороннем расторжении контрактов в случае признания распространителя рекламы иноагентом, ранее сообщили РБК два источника в конце февраля. По их словам, потенциальной проблемой для бизнеса может стать не столько размещение рекламы на ресурсах лиц, уже внесенных в реестр иноагентов, сколько заключение контрактов с теми, кто «находится в группе риска».

Директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина отмечала, что проблемой является также техническая сторона распространения рекламы в интернете. По ее словам, механизм автоматического показа таргетированной рекламы на том или ином сайте в зависимости от потребностей пользователя стоит на самих площадках и агентство или рекламодатель не всегда знают полный список сайтов, на которых может выйти заказанная реклама. Поэтому, по мнению Планиной, важно проработать алгоритм быстрого включения площадок в блэк-листы при получении статуса иноагента.

Володин утверждал, что иноагенты в результате принятия закона лишатся от 50 до 80% рекламных доходов. «Кто-то уже объявил о закрытии проекта, другие — сокращают штаты своих редакций», — отметил он. По данным Роскомнадзора, в 2023 году бюджеты на коммерческое продвижение у иноагентов превысили 130 млн руб. Согласно поправкам в закон «О рекламе», с сентября 2022 года российские заказчики рекламы и ее распространители обязаны отчитываться в ведомство о своих кампаниях.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Кредит наличными от ВТБ на цели личные!

Кредит наличными от ВТБ
 

Оформить заявку

На цели личные!
 

Оформить заявку

Решение от 2 минут
 

Оформить заявку

От 5000 до 40 млн руб.
 

Оформить заявку

ВТБ. Всё получится!
 

Оформить заявку

Кредит наличными от ВТБ
 

Оформить заявку

ВТБ. Всё получится!
 

Оформить заявку

Реклама. Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России № 1000. 0+

Источник

Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса