Ярослав Нилов предложил оформлять ОСАГО не на автомобиль, а на водителя

09:00 26.08.2023
0 97
Ярослав Нилов предложил оформлять ОСАГО не на автомобиль, а на водителя

- Каких именно?

- Изначально подход, привязывающий ОСАГО к автомобилю, по моему мнению, был ошибочным. Ведь страхуется ответственность конкретного гражданина, стало быть, у него должно быть право оформить полис на себя и пользоваться любым транспортным средством определенной категории. Но одновременно должна оставаться возможность купить полис на конкретный автомобиль. Это может быть выгоднее, если, например, в семье одна машина и несколько водителей.

Мы вносили такое предложение, но пока Центральный банк и Российский союз автостраховщиков его не поддержали:сказали, что это будет сложно администрировать. Но мы считаем, что через какое-то время мы к этому все равно придем. Это снимет и еще один вопрос — что делать, когда нужно сесть за руль другого автомобиля. Например, я еду с кем-тои меня попросили некоторое время повезти машину. В полис на автомобиль я не вписан. Но у меня есть своя страховка — и я сяду и поеду. А если вдруг произойдет ДТПи я буду виноват, то моя страховая компания компенсирует другому участнику движения причиненный ущерб.

В Астрахани 4-летний ребенок утонул в бассейне

- С 1 сентября вступит в силу нашумевший закон о такси…

- Этот закон обсуждали в Государственной Думе, наверное, лет десятьи он был принят. Это серьезные правила, включающие создание реестра такси, аттестацию водителей на знание города, проведение медосмотров, страхование пассажиров, технические осмотры транспорта… Но, насколько я знаю, отрасль обеспокоена. Таксисты считают, что могут не успеть выполнить все требования к первому сентября. И это может привести к тому, что либо автомобили просто не выйдут на линию, либо работать будет некому, и стоимость услуг такси заметно вырастет.

- В ЛДПР также предложили запретить частные дорожные камеры — их должны будут устанавливать только государственные структуры. Получается, такие камеры должны приватизировать?

- Мы не говорим про приватизацию. Мы говорим о том, что информацию, которая позволяет автоматически привлекать собственника автомобиля к ответственности, можно получать только с помощью камер, принадлежащих государству. А информация с остальных камер может быть основанием только для проведения проверки. Ведь можно же зафиксировать нарушение на мобильный телефон и отправить его в Госавтоинспекцию. Но это не означает автоматический штраф.

А фото с частной дорожной камеры — означает. Частник, какой-нибудь здоровый детина, вместо того чтобы работать в реальном секторе, берет в аренду треногу, ставит ее на обочине, а сам сидит в лесу и охраняет ее. Камера фиксирует нарушения, порой несуществующие— достаточно поставить ее не под тем углом, чтобы добиться нужного эффекта, — и присылает водителям «письма счастья». А тем проще заплатить штраф со скидкой 250 рублей, чем доказывать, что они не виноваты. Выгодно это и самим частникам, которые получают деньги по договорам за обслуживание камер, и регионам, муниципалитетам, которым в бюджет поступают доходы от штрафов. Зачастую это не забота о безопасности движения, а коммерческий интерес.

Мы уже начали решать этот вопрос. Принят закон, который наделяет Правительство правом регулировать установку камер. В том числерешение смогут принять только официальные структуры и только по согласованию с МВД. Новые нормы вступят в силу с 1 сентября. Надеюсь, они позволят немного навести порядок. Будем следить, как они будут работать.

В Китае назвали показатель совокупной вычислительной мощи страны

- Еще один камень преткновения — штрафы для водителей за превышение средней скорости. Чтобы ее вычислить, замеряют расстояние между двумя контрольными точками и время, за которое водитель проехал этот путь. Правомерно ли это?

- Мы добились запрета привлекать водителей к ответственности за так называемое превышение средней скорости. Это же абсурд. Например, водитель ехал от точки А до точки Б на огромной скорости, но заехал на заправку. Получается, формально он скорость не превысил. А другой водитель, который ехал с совсем небольшим нарушением, получил штраф. Это провоцировало водителей и на небезопасную езду — они дожидались, пока пойдет большегрузный транспорт, пристраивались сзади и проезжали так, чтобы их номера не попали в объектив камеры. И это уже не говоря о том, что понятия средней скорости в ПДД вообще нет.

Наш законопроект, запрещающий штрафы за превышение средней скорости, был принят в первом чтении, но дальше не прошел. Зато уже позиция Верховного суда, судебная практика и ответы Госавтоинспекции, что сейчас водителей не привлекают к ответственности по таким основаниям.

Еще один законопроект мы отправили для получения заключения Правительства. Мы предлагаем освободить многодетные семьи от транспортного налога. Вообще мы в ЛДПР считаем, что транспортный налог надо отменить совсем и заменить его экологическим сбором. Это было бы справедливо — где ездишь, там и платишь. Но пока надо хотя бы освободить от него многодетных. В Москве такую льготу уже ввели. А мы считаем, что нужно предусмотреть ее на федеральном уровне. Все время работы в Думе наша фракция занимается тем, чтоб облегчить жизнь человека за рулем, будем заниматься этим и дальше.

Источник

Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса