Депутат Немкин: Защита от телефонного спама станет надежнее
Инициатива Минцифры обязать компании, которые звонят абонентам мобильных операторов, предоставлять информацию о цели звонков, скорее всего, будет принята на законодательном уровне в короткие сроки. Об этом «Парламентской газете» сказал член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
Поправки в Закон «О связи», предлагаемые ведомством, обяжут компании, которые звонят абонентам, предоставлять своему мобильному оператору информацию о цели звонков, иначе их вызовы будут блокироваться.
Особенно это коснется тех компаний, которые устраивают массовые прозвоны. Эти данные автоматически передадут от оператора, обслуживающего компанию, к оператору, оказывающему услуги гражданину, после чего на телефоне абонента определится источник звонка. Он сможет отказаться от массовых вызовов или выбрать только те компании, звонки от которых разрешает.
«В России ежедневно блокируют около 10-20 миллионов спам-звонков. Цифра варьируется в зависимости от дня недели и месяца. При этом часто спам-звонки используют мошенники для фишинговых атак, где цель — получить личные данные: банковские реквизиты или пароли. И в последние годы количество таких спам-звонков заметно возросло. Но увеличилось и число заблокированных вызовов благодаря использованию более совершенных технологий и систем защиты», — сказал Немкин.
В России снова изменилась рыночная стоимость жилья
При этом, отметил депутат, даже если звонят не мошенники, постоянные нежелательные рекламные звонки или опросы отвлекают людей на работе, дома и в общественных местах, вызывая стресс и раздражение, что в итоге формирует негативное отношение к любым коммерческим обзвонам. Да и операторам связи приходится тратить ресурсы на обработку спам-звонков, что увеличивает их операционные расходы.
«Эти затраты могут в конечном итоге влиять на стоимость услуг связи для конечных пользователей. Поэтому инициатива Минцифры действительно очень своевременна, и я уверен, что она будет принята на законодательном уровне в короткие сроки», — заявил парламентарий.
Реализовать такой подход будет несложно, так как, по словам Немкина, по схожему принципу уже работают системы защиты от спама у многих операторов. Но теперь контроль будет идти централизованно — а значит, более эффективно.
Законодатель также дал совет, как правильно отвечать на спам-звонки, если они все-таки происходят. «Неважно, кто на той стороне — человек или робот, лучше отвечать односложно, избегая четких утверждений, например, используя слова «допустим», «возможно», «внимательно». Как для нейросети, так и для человека это разрыв сценария. Зачастую они теряются и не знают, как дальше действовать», — сказал депутат.
Источник