В Роспотребнадзоре рассказали, как не перегружать школьников

13:17 03.12.2023
0 110
В Роспотребнадзоре рассказали, как не перегружать школьников
©Тимур Ханов/ПГ

Меньше всего ребенок настроен на учебу в понедельник, пятницу и субботу. Работоспособность нарастает к среде, она наиболее благоприятна для уроков, требующих высокого умственного напряжения. Об этом говорится в составленной экспертами методичке в помощь родителям и педагогам, с которой ознакомилась «Парламентская газета».

Подобные методические рекомендации подготовлены впервые силами Роспотребнадзора, Федерального научного центра гигиены имени Эрисмана, Института развития, здоровья и адаптации ребенка, Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей, Первого медуниверситета имени Сеченова. По замыслу авторов, это поможет правильно планировать учебный процесс, избегать переутомления ребенка.

В частности, необходимо учитывать, что не все дни подходятдля интенсивной умственной деятельности. Она нежелательна в понедельник и пятницу. А также в субботу — при шестидневке. Лучше всего мозг работает утром и днем, а вечером устраивать мозговой штурм не стоит.

Насколько быстро дети настроятся на урок, во многом зависит от возраста. В начальной школе на это может потребоваться от 7 до 10 минут. Шестилетние дети теряют усидчивость и внимание примерно с 20-й минуты, восьмилетние — с 30-й. Тяжелее всего знания даются первоклашкам и подросткам11-14 лет в период полового созревания.

Законы, вступающие в силу в декабре

Важно и то, как построено расписание. Например, в 1-4-x классах нужно чередовать предметы статической и двигательной направленности, а 5-11-х — естественно-математические и гуманитарные. Нельзя ставить два или три трудных урока друг за другом, а после физики и химии прийти в себя помогут физкультура и ритмика. Новый материал, проверочные и контрольные работы нужно планировать на 2-4-й уроки в середине недели.

«Конечно, гораздо лучше, чтобы это были утвержденные конкретные методические рекомендации Роспотребнадзора для школ. Чтобы об этом больше говорили, постоянно напоминали и выстроили работу в школе, ориентируясь в первую очередь на детей», — сказала «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.

Было бы также хорошо, чтобы на выполнение домашних заданийдавали достаточно времени и адекватно оценивали возможности учеников, добавила она.

Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее

Источник

Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса