Может ли троечник стать хорошим педиатром?

15:50 02.03.2024
0 76
Может ли троечник стать хорошим педиатром?
Александр Мажуга. ©Тимур Ханов/ПГ

В некоторых университетах в прошлом году, чтобы поступить на бюджет на медицинские специальности, достаточно было иметь чуть более 250 баллов ЕГЭ. А на контракт — 100 с небольшим. Такую информацию на заседании общественного совета при Росздравнадзоре огласил первый зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга. По мнению депутата, необходимо повысить качество подготовки будущих врачей. А для этого нужно изменить допуск вузов к обучению лечебному делу, стоматологии и педиатрии. Какие именно требования могут ввести для таких вузов, он рассказал «Парламентской газете».

- Александр Георгиевич, как вообще можно поступить в вуз с сотней баллов за три ЕГЭ, если Минобрнауки ежегодно устанавливает минимальные результаты госэкзаменов? Только обязательный русский язык нужно сдать не менее чем на 40 баллов. Получается плюс еще два экзамена по 30 баллов? Но такой критерий сейчас установлен только для иностранного языка.

- Минимальный балл, с которым вузы в прошлом году принимали на обучение по медицинским направлениям на контракти который попал в поле нашего зрения, составил 118 за три ЕГЭ. Давайте посчитаем: 40 баллов — за русский, плюс математика — 39, плюс, например, химия — те же 39 баллов. Итого: ровно 118 баллов.

- Это единичный случайили массовая практика? Вузы готовят педиатров и стоматологов из троечников?

- Нет, конечно. Уверен, что такая ситуация абсолютно невозможна, например, в наших ведущих вузах — медицинских​ университетах​ имени​ Сеченова, Пирогова и Евдокимова.

Конкретный университет, о котором мы говорим, — частный, хотяон имеет и небольшое количество бюджетных мест. Кроме того, это междисциплинарный вуз, то есть там готовят и будущих медиков, и других специалистов.

- А 250 баллов на бюджет— это много или мало? Ведь медицинские специальности сегодня одни из самых востребованных в вузах, то есть проблем с набором студентов нет.

- Проходной балл — это вопрос конкурсный, он зависит от того, какая ситуация с абитуриентами в том или ином году. При этом отмечу, что 250 — это средний результат: три экзамена по 80, что в пятибалльной системе соответствует оценке «хорошо».

- Если не повышать проходной балл, как тогда улучшить качество подготовки тех же педиатров и стоматологов?

- Я считаю, необходимо контролировать количество университетов, которые готовят по направлениям «Лечебное дело», «Стоматология», «Педиатрия» и так далее. Уже сейчас их более 90, и с каждым годом открываются все новые и новые,причем не всегда это профильные вузы. ​ На мой взгляд, открытие таких направлений необходимо согласовывать с экспертным сообществом.

Российские цены предложили отвязать от общемировых

- Каким может быть такой механизм?​

- Действующая процедура включает лицензирование и аккредитацию Рособрнадзора. Они проводятся исправно с учетом оценки квалификации преподавателей, наличием материально-технической базы и так далее. ​ Но такие педагоги могут быть совместителями, а оборудование — арендованным.

Мое мнение — подготовкой будущих медиков должны заниматься исключительно профильные вузы, то есть те, где это основное направлениеи у которых есть сильный кадровый состав и все необходимое для обучения.

- Сейчас в Госдуме готовится законопроект о непрерывном профессиональном медобразовании. О чем этот документ и что он изменит в подготовке медицинских кадров?

-​ Напомню, что дополнительное профессиональное образование медиков, непрерывное образование— это обязательное условие допуска таких специалистов к работе.

Сейчас на просторах интернета можно найти множество компаний, которые предлагают врачам пройти курсы повышения квалификации или переквалификации. Эти же компании учат одновременно и врачей, и строителей, и айтишников. То есть ситуация с непрофильными вузами повторяется и на этапе допобразования. И опять же нет никаких гарантий, что такое образование качественное.

Наше предложение — такие​ программы тоже​ должны осуществлять образовательные учреждения или научные организации, в которых «Лечебное дело» — это основная программа. Либо такие курсы могут быть организованы на базе больниц, которые работают при профильных​ университетах и институтах.​

Второй момент — это лицензирование учреждений, которые занимаются непрерывным допобразованием. Есть предложение — передать эту функцию на федеральный уровень,​ сейчас это делается на уровне​ регионов. Также эксперты высказали мнение, что к процессу лицензирования необходимо привлекать медицинские ассоциации, которые очень сильны в России.​

Уверен, что качество медицинского образования на всех этапах должно быть на высоте, потому что это вопрос нашего с вами здоровья.

Источник

Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса