Моряки сочли ударом по россиянам признание IFT нежелательной организацией

10:00 11.09.2023
0 228
Моряки сочли ударом по россиянам признание IFT нежелательной организацией
Признанная нежелательной в России Международная федерация транспортных рабочих (ITF) много лет помогает российским морякам, заявили в Российском союзе моряков. Российские профсоюзы хотят потребовать отмены решения Генпрокуратуры Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Решение Генпрокуратуры России признать нежелательной организацией Международную федерацию транспортных рабочих (ITF) — это удар по собственным гражданам, заявил «Коммерсанту» председатель Российского профсоюза моряков (РПСМ) Юрий Сухоруков.

«Включение ITF в список нежелательных организаций — это в первую очередь удар по нашим гражданам», — сказал он. «Любой — подчеркиваю, любой! — моряк не понаслышке знает, что такое ITF. Во многих случаях это единственная инстанция, где российскому моряку реально помогут. Это касается возврата невыплаченной зарплаты, ведения судебных дел по защите прав, а в определенных случаях — обеспечения питанием», — сказал он.

По словам Сухорукова, инспекторы ITF работают почти во всех «морских» странах мира. «Они выезжают к нашим морякам, выбивают им зарплату, организуют репатриацию. Трудно переоценить то, что ITF с нашей помощью сделала во время пандемии в плане репатриации российских моряков», — заявил Сухоруков.

Он также считает, что заявления об антироссийской деятельности IFT не соответствуют действительности. По его словам, напротив, руководство ITF не стало исключать российские транспортные профсоюзы из организации, хотя этого настойчиво требовали украинские профсоюзы.

Сухоруков также напомнил, что после решения Генпрокуратуры любое сотрудничество с ITF влечет за собой юридическую ответственность. «Это означает, что моряк, оказавшийся в трудной ситуации и обратившийся в ITF, автоматически становится преступником», — указал глава российского профсоюза.

Сухоруков считает, что решение о включении IFT в список нежелательных приведет к тому, что российские суда будут проигрывать конкуренцию на мировом рынке: выгодные чартеры заключаются в случае наличия коллективного договора с моряками, одобренного именно ITF, объясняет эксперт.

«Если в самом документе о морской перевозке груза нет ссылки на то, что на судне размещен коллективный договор, к которому приложен сертификат ITF, это судно просто не зайдет, например, на нефтяной или СПГ-терминал», — поясняет Сухоруков.

Всего, по его словам, в морском судоходстве занято более 198 тыс. российских моряков — в основном они работают как раз по коллективным договорам, которые соответствуют стандарту ITF. Невозможность пользоваться гарантиями коллективных договоров ITF и прибегать к помощи международной организации в сложных случаях сделает российских моряков более уязвимыми и лишит их доступа к рабочим местам с высоким уровнем зарплаты, считает Сухоруков.

С Сухоруковым согласен председатель Международной конфедерации профсоюзов работников водного транспорта (объединяет соответствующие профсоюзы стран СНГ) Георгий Столяренко. «Обвинение в оказании финансовой помощи Украине создает впечатление, что речь идет о каких-то русофобских организациях. Однако, по нашей информации, помощь была оказана профсоюзам речников и моряков — для поддержания уровня жизни членов профсоюзов», — сказал он газете.

Глава Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (также входит в IFT) Владимир Ломакин сообщил газете, что работа с международной федерацией всегда была эффективна.

«Проблемы автодорожников во всем мире похожи. <...>. Я не следил специально, но политизированности в позиции ITF не замечал никогда, в том числе и в последнее время. ITF продолжала быть внимательной к нашим запросам, так что терять с ними связь будет досадно», — сказал он. Ломакин добавил, что ITF никогда не отказывала им в консультации и организовывала обучение и сотрудничество с другими профсоюзами. Он сообщил, что профсоюзы планируют в ближайшее время обозначить «консолидированную позицию» и подготовить аргументы для пересмотра решения.

В Минтрансе от комментариев «Коммерсанту» отказались.

Источник

Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса