Эксперт рассказала, что делать при взломе личного кабинета на «Госуслугах»
Если ваш аккаунт на «Госуслугах» взломали, первым делом необходимо обратиться в МФЦ, который занимается сервисом поддержки портала. Специалисты помогут заблокировать доступ к взломанному личному кабинету, откроют новый и поменяют пароль, рассказала в эфире радио Sputnik куратор и эксперт платформы Народного фронта «Мошеловка», заместитель директора фонда «За права заемщиков» Алла Храпунова.
«Потом нужно обязательно зайти во вкладку, которая показывает, с каких гаджетов был вход на портал, сделать фотографию этой страницы. Если будет что-то сомнительное, то этот снимок поможет в полиции доказать, что вход на «Госуслуги» был не с вашего телефона или компьютера», — посоветовала эксперт.
Храпунова рекомендует посмотреть, какие данные скачивались в тот момент, пока мошенники имели доступ к аккаунту, какие заявки подавали. Дело в том, что, получив доступ к «Госуслугам», мошенники могут подписать доверенности на распоряжение недвижимостью и личными счетами, прописать посторонних людей в вашей квартире, скачать документы и взять по ним кредиты или займы в финансовых организациях.
Мигрантам могут запретить привозить семьи
«Сделайте фотографии. Зайдите во вкладку «Разрешения и доверенности», отзовите те, которых вы не давали. Очень важно быстро их аннулировать и отключить. Если вдруг есть активные сеансы, тоже аннулируйте. Посмотрите, какие запросы отсылались, если есть какие-то известные компании, свяжитесь с ними, сообщите по горячей линии, что ваш личный кабинет был взломан, и вы никаких разрешений не даете, никаких кредитов не берете, никаких данных никому передавать не разрешаете», — отметила Храпунова.
Эксперт добавила, что спустя три дня необходимо проверить кредитную историю. Сделать это также можно через «Госуслуги».
Как писала «Парламентская газета», мошенники также начали пугать россиян штрафами за посещение запрещенных сайтов.
Источник