Вьетнамская VinFast, выпустившая худший электромобиль года, обошла Mercedes и BMW по рыночной стоимости
У компании Tesla появился неожиданный конкурент — вьетнамский производитель электромобилей VinFast Auto, который спустя всего 10 дней после выхода на биржу Nasdaq через SPAC-слияние обошёл по рыночной стоимости Mercedes и BMW, пишет Fortune. По данным S&P Global Market Intelligence, только за эту неделю акции VinFast Auto по состоянию на 10:00 ET (17:00 мск) в пятницу выросли в цене на 312 %.
В частности, акции компании во вторник на этой неделе выросли вдвое после объявления о том, что сертифицированный Агентством по охране окружающей среды США (EPA) запас хода электрического кроссовера VF 9 (на фото выше) превысил оценки самой компании, составив 330 миль (531 км). В результате рыночная капитализация компании в ходе торговой сессии увеличилась до $100 млрд.
На данный момент VinFast опережает по рыночной стоимости такие высокодоходные премиум-бренды, как Mercedes-Benz и BMW, а также китайскую компанию по производству электромобилей BYD, поддерживаемую Уорреном Баффетом (Warren Buffett). Впрочем, безусловным лидером среди автопроизводителей по рыночной капитализации по-прежнему является Tesla со стоимостью около $740 млрд.
VinFast является частью крупнейшего вьетнамского конгломерата Vingroup, принадлежащего миллиардеру Фам Нхат Выонгу (Pham Nhat Vuong). Производитель электромобилей объявил о планах выйти на рынки США и Европы, что позволит ему нарастить продажи. По данным BNI Research, VinFast лидирует во Вьетнаме по доле рынка легковых электромобилей. В 2025 году VinFast планирует запустить свой первый завод в США, благодаря чему её годовая производственная мощность вырастет с 300 тыс. электромобилей до 450 тыс. единиц.
Вместе с тем, следует отметить, что ресурс Fortune назвал наиболее примечательной особенностью VinFast Auto то, насколько быстро её кроссовер VF8 заработал репутацию худшего электромобиля, появившегося на рынке США в этом году. Автомобильные эксперты безжалостно раскритиковали VF8, и компания даже начала предлагать возврат денег недовольным клиентам.
Возникает вопрос: «Как мог такой автопроизводитель с шестилетней историей, из страны, не имеющей большого опыта в автомобильном секторе, стать четвёртой по стоимости автомобильной компанией в мире?». В статье в Financial Times, опубликованной на этой неделе, бывший инвестиционный банкир Крейг Кобен (Craig Coben) объяснил такой феномен одной важной особенностью.
Дело в том, что основателю VinFast Фам Нхат Выонгу принадлежит 99 % акций компании. Поскольку на самом деле для покупки инвесторами доступно менее 1 % акций, малейшие изменения в объёме продаж могут вызвать большие скачки в цене акций.
Источник