Remedy объяснила, почему у Alan Wake II такие высокие системные требования
Опубликованные за неделю до релиза психологического хоррора Alan Wake II от студии Remedy Entertainment (дилогия Max Payne, Control) системные требования неприятно удивили геймеров, однако «аппетитам» игры нашлось объяснение.
Напомним, даже в минимальной конфигурации (1080p, 30 кадров/с, низкие настройки графики) грядущей игре требуется видеокарта уровня хотя бы RTX 2060 от NVIDIA или RX 6600 от AMD.
Как объяснил (позже твиты были удалены) у себя в микроблоге один из сотрудников Remedy, игре для работы нужна технология Mesh Shaders, а более старые видеокарты (GTX 10-й и RX 5000-й серий) её не поддерживают.
У Remedy был графический конвейер на вертексных шейдерах (они GTX 10-й и RX 5000-й серий поддерживаются), однако эта версия Alan Wake II страдала от багов и проблем с производительностью, поэтому от неё отказались.
Модель Mesh Shaders представляет собой новый подход к обработке геометрии. Такие шейдеры были впервые реализованы в графических процессорах Turing от NVIDIA, но затем стали индустриальным стандартом.
Первой игрой с поддержкой Mesh Shaders была китайская MMORPG под названием Justice, однако за пределы родного региона она пока не вышла. Также технология наблюдалась в демо The Matrix Awakens от Epic Games.
Релиз Alan Wake II ожидается 27 октября на PC (Epic Games Store), PS5, Xbox Series X и S. Обещают двух протагонистов, два мира, нехватку ресурсов, свет в качестве оружия, а также текстовый перевод на русский.
Источник