Автомат «Калашникова»: игрушка, но не игрушечный
Концерн «Калашников», входящий в Ростех, строит планы по выходу в игровую индустрию. В 2017 году концерн намерен выпустить собственный страйкбольный привод, который будет аутентичен боевому оружию по внешнему виду, массе, материалам и эргономике. Такие яркие маркетинговые акции происходит на фоне обширной юридической работы по защите бренда в игровой индустрии.
Большая часть страйкбольных приводов - электропневматические. Это значит что для выстрела используется воздух, а для движения воздуха - электромотор. Есть конструкции и другого типа, например пружинные или газовые. Такой "оружие" действительно очень похоже на настоящее, поэтому чтобы избежать проблем с населением или правоохранительными органами, надо нести его в чехле. В страйкбол обычно играют на закрытых площадках, но чаще всего в лесу или заброшенных зданиях, заводах и т д.
Одновременно концерн намерен защитить свой бренд, и уже зарегистрировал в России 27 товарных знаков по 28 классу (игры, игрушки, спортивные товары и прочее) Международной классификации товаров и услуг. Права распространяются и на внешний вид продукции «Калашникова» – это сам «Калашников», «Сайга, «АК47» и «АК74».
Защита производителя от недобросовестного использования мирового бренда распространяется и на онлайн -игры. По этому поводу предприятие уже ведет многочисленные переговоры с крупнейшими игроками индустрии онлайн-игр и страйкбольного оружия. Теперь за использование ими бренда «Калашников» придётся платить.
В пресс-службе концерна пояснили, что речь идёт, прежде всего, «о монетизации бренда в гражданском направлении. Права распространяются на любую сущность, которая напоминает наше орудие и содержит наши торговые марки. Мы будем защищать свои права в игровом сегменте». При этом с производителями онлайн игр будут заключаться договора об использовании бренда в игровом контенте, пояснили нам, а с компаниями, работающими на рынке страйкбола – о выпуске и лицензировании продукции.
Кроме того, Роспатент внес в реестр общеизвестный знак «Калашников» по 13 классу Международной классификации товаров и услуг «Оружие». Наличие «общеизвестного» статуса позволяет расширить правовую защиту бренда – не только в пределах того перечня товаров и услуг, для которых он зарегистрирован и признан общеизвестным, но и для других товаров и услуг, если есть риск причинения ущерба владельцу знака. Действует он бессрочно.