В китайских портовых кранах, работающих в США, обнаружились 4G-модемы, назначение которых непонятно

23:02 09.03.2024
0 90
В китайских портовых кранах, работающих в США, обнаружились 4G-модемы, назначение которых непонятно

Комитет по внутренней безопасности и Комитет по вопросам Китая в Палате представителей США обнародовали результаты расследования, в ходе которого в некоторых подъёмных кранах китайского производства, используемых в американских портах, выявлено коммуникационное оборудование. Его наличие не было документировано, и цели его установки не декларировались.

На кранах были обнаружены сотовые модемы, которые можно использовать для удалённой связи, но их присутствие не было обозначено ни в одном контракте между администрациями американских портов и китайским производителем кранов ZPMC. «Расследование наших комитетов выявило уязвимости в кранах в портах США, которые могут помочь КПК [Коммунистической партии Китая] не только подорвать работу конкурентов по торговле посредством шпионажа, но и нарушить цепочки поставок, разрушая экономику нашей страны. Без срочных кардинальных перемен мы продолжим обеспечивать КПК простыми средствами проникновения в нашу критически важную инфраструктуру в их стремлении к глобальному доминированию», — заявил CNN один из глав Комитета по внутренней безопасности.

В официальном заявлении ZPMC говорится, что компания «всегда была привержена выпуску высококачественной продукции и обслуживанию клиентов по всему миру». Представитель посольства Китая в США Лю Пэнъюй (Liu Pengyu) назвал предположения об исходящей от китайских портовых кранах угрозе «паранойей». «Мы решительно выступаем против создания США избыточного напряжения в вопросах национальной безопасности и злоупотребления национальной властью, чтобы помешать нормальному экономическому и торговому сотрудничеству между Китаем и США», — подчеркнул господин Лю.

Портовые краны играют ключевую роль в перемещении товаров в США морскими путями; 80 % используемых в американских портах кранов являются китайскими. Ими зачастую можно управлять удалённо, а значит, имеющий доступ к сети хакер способен собирать с портов разведданные или в теории вызывать сбои в работе оборудования. При этом наличия «вредоносного ПО или ПО типа „троянский конь”» в ходе проверки обнаружено не было, отметил глава Киберкомандования береговой охраны контр-адмирал Джон Ванн (John Vann). Многие машины в морском и нефтегазовом секторах оснащаются коммуникационным оборудованием, в том числе сотовыми модемами, которые технические специалисты используют для удалённого обслуживания. Но такое оборудование на критических важных объектах не всегда хорошо документировано, и оно «физически обходит» традиционные средства киберзащиты портов, что создаёт угрозу безопасности, добавил Марко Айяла (Marco Ayala), президент хьюстонского отделения InfraGard National Member Alliance.

Источник

Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса