Китай инвестирует $2.5млрд в строительство ВСМ между Челябинском и Екатеринбургом
Соглашение было подписано 15 июня на форуме ЭКСПО-2017 в Харбине. Стоимость проекта $2.5млрд. Скорость поездов на магистрали будет достигать 300 км/ч, что сократит время в пути между двумя городами до 1 часа 10 минут. .
«Подготовка проекта строительства уральской ВСМ не стоит на месте. Учитывая, что эта магистраль интегрируется в перспективный высокоскоростной коридор Берлин — Москва — Астана — Пекин, потенциал ее использования огромен, — добавил губернатор. — Инвесторы из России и других государств это понимают и выражают заинтересованность в проекте. Нам же важно привлечь по-настоящему надежных партнеров, за которыми стоят опыт и репутация. Уверен, что в лице China Railway Group Limited мы встретили именно такого партнера, а сегодняшняя встреча послужит важным шагом на пути реализации проекта Уральской ВСМ».
«Подписанное соглашение — это планомерный шаг в подготовке проекта Уральской ВСМ. Китай известен своими успехами в разработке подвижного состава и создании высокоскоростных магистралей по всей стране — на сегодня это самая протяженная сеть ВСМ в мире. Нашему проекту УВСМ „Челябинск — Екатеринбург“ будет полезен опыт китайских коллег», — прокомментировал заместитель губернатора Челябинской области.
Для справки China Railway Group Limited (CREC) — крупнейшая по выручке в мире строительная компания по версии издания Engineering News-Record в 2015 году. Объём общих активов составляет около 100 млрд долларов, чистых активов — порядка 20,5 млрд долларов. В 43 дочерних организациях работает около 300 тысяч человек. Компания успешно построила более 90 тысяч километров железных дорог, из которых около 10 тысяч км — высокоскоростные. CREC работает в 90 странах мира и, в частности, через дочернее предприятие China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd (CREEC) участвует в консорциуме на проектирование ВСМ Москва — Казань.