Минпромторг поддержит косметическую отрасль
Минпромторг выработает стратегию развития российской парфюмерно-косметической промышленности. Для этого создадут межведомственную рабочую группу, в состав которой войдут чиновники, представители отрасли и члены общественных объединений.
Глава Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова считает, что необходимость в стратегии развития отрасли назрела давно, пишет "Российская газета". По словам Пучкокой, парфюмерно-косметическая отрасль существует и развивается, причем неплохими темпами.
"Оборот парфюмерии и косметики в России в прошлом году составил около 700 млрд руб.; 35% косметики, продаваемой внутри страны, отечественного производства", - отметила Пучкова.
По данным ACNielsen, 97% россиянок в возрасте от 16 до 55 лет постоянно пользуются косметикой, причем 76% делают это ежедневно. Средняя россиянка ежемесячно тратит на косметику примерно 12-15% своих доходов, но не менее 1,5-2 тыс. руб.
Россиянки, которые раньше пользовались импортной косметикой, перешли на более дешевые отечественные марки, что, в частности, стало толчком к развитию российской косметической промышленности.
По данным Росстата, производство духов в России выросло в 2016 г., а импорт в 2014-2016 гг. сократился в три раза.
Самая большая проблема отрасли - зависимость от импортного сырья (95%). "Нам необходимо развивать собственную сырьевую базу,. На это может уйти не один год, но у нас в стране масса интересных разработок, которые пока лежат невостребованными", - заключила Пучкова.