Минюст предложил указывать в реестре иноагентов псевдонимы
Минюст России предложил указывать в реестре иностранных агентов их псевдонимы, а также прежние фамилию, имя и отчество, если они ранее были изменены. Документ размещен на сайте проектов нормативно-правовых актов.
Помимо этого предлагается указывать прежние названия юрлиц и других организаций, если они менялись. В реестре также предлагается указывать дату опубликования принятия решения о включении лица в реестр иноагентов. Сейчас приводится только дата приобретения данного статуса.
В пояснительной записке говорится, что эти меры направлены на то, чтобы привести правила ведения реестра иноагентов в соответствие с законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
Понятие «иностранный агент» появилось в российском законодательстве в 2012 году. СМИ его присваивают с 2017-го, физическим лицам — с 2020 года.
Иноагенты обязаны маркировать все свои сообщения и материалы специальной пометкой. Они не могут получать госфинансирование при осуществлении творческой деятельности, а также вести просветительскую деятельность среди несовершеннолетних.
С декабря 2022 года для того, чтобы попасть в реестр иноагентов, достаточно иметь «поддержку из-за рубежа» или находиться «под иностранным влиянием».
Путин неоднократно сравнивал законы об иностранных агентах в России и в США, утверждая, что российская версия «более мягкая».
Другой точки зрения придерживаются российские правозащитники. Осенью 2021 года Ева Меркачева, на тот момент член президентского Совета по правам человека, отмечала: «Закон сформулирован так нечетко и широко, что стать иноагентом может каждый второй. Ни одного иностранца там нет, сплошь российские граждане, зачастую — лучшая часть гражданского общества. Некоторые из них сделали в одиночку больше в борьбе с пытками, несправедливостью, чем целые государственные структуры».
Главное для большого бизнеса СберПро Медиа ГоссекторМеры поддержки бизнеса от государства за август
СберПро Медиа ТорговляБарометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»
СберПро Медиа ИнтересноеТри цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний
СберПро Медиа АПКУправляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации
СберПро Медиа ИнтересноеДайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление
СберПро Медиа ТранспортНовые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика
СберПро Медиа ИнтересноеОт стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации
СберПро Медиа НедвижимостьЛёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости
СберПро Медиа ИнтересноеТри ошибки цифровой трансформации
СберПро Медиа ИнтересноеСтабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире
Реклама, ПАО Сбербанк
Источник