Эксперт рассказал, что вертолет президента Ирана мог бы спасти радар

02:35 21.05.2024
0 132
Эксперт рассказал, что вертолет президента Ирана мог бы спасти радар
Потерпевший крушение Bell-212, на котором летел президент Ирана, — это надежный, но старый вертолет, рассказали эксперты. На вертолете также отсутствовал радар, который видит препятствия на пути вертолета Вертолет с президентом Ирана Эбрахимом Раиси (Фото: Ali Hamed Haghdoust / IRNA / WANA (West Asia News Agency) / Reuters)

У вертолета Bell-212, на котором разбился президент Ирана Эбрахим Раиси, нет радара, который может в сложных метеоусловиях увидеть препятствие. Об этом РБК рассказал военный летчик, член Союза журналистов Москвы, главный редактор портала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

Если бы у вертолета такой радар был, то он бы увидел препятствие и облетел бы его. «К тому же санкции, наложенные на Иран американцами, не способствуют поддержанию летной годности американской техники», — сказал эксперт. По словам Дрозденко, Раиси, если судить по фотографиям, обычно летал на вертолете Ми-171 (модификации Ми-8 с новыми двигателями и радиоэлектронным оборудованием). «Почему в этот раз был Bell — непонятно», — сказал эксперт.

Bell-212 — это вертолет, который ведет свою историю с 1968 года, он является ровесником Ми-8. Американский Bell оставался неплохой, но старой машиной, несмотря на модификации, добавил Дрозденко.

Bell-212 — это старый, но надежный вертолет, и он может летать в любую погоду, подчеркнул Вадим Базыкин, летчик-испытатель, заслуженный пилот России.

«Не знаю, кто принимает решение брать для перевозки первых лиц такие вертолеты, но президент всегда летает на запчастях первой категории, у него не бывает двигателей после капитального ремонта. Все должно устанавливаться новое. Иран давно научился справляться с санкциями и все делать надежно, в Иране работали наши летчики, система авиационной безопасности там великолепная», — рассказал он.

В случае с падением вертолета с иранским президентом причина крушения, скорее всего, заключается в человеческом факторе, ошибке пилота, сказал Базыкин. По его словам, вертолет может заходить на посадку в аэропорту в любую погоду, а пилоту не обязательно обладать очень высокой квалификацией, так как в этом случае работает автоматика.

Главное для большого бизнеса СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Реклама, ПАО Сбербанк

Источник

Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса