Муратов рассказал о плане продажи типографий «Прайм Принт» менеджменту
Типографии «Прайм Принт», где печаталась «Новая газета», уже готовились к передаче менеджменту, однако в итоге «решено было все это дело национализировать», рассказал РБК главред «Новой» и Нобелевский лауреат Дмитрий Муратов (внесен в реестр иноагентов).
Муратов отметил, что в управление «Новой» доля норвежской компании в сети типографий попала в прошлом году. «Нам норвежцы передали в прошлом году это дело в траст с тем, что мы можем этим распоряжаться. Мы, понимая, что такой актив нам не удержать, что он будет считаться стратегическим, идеологическим, что «Новой газете» не дадут этим владеть, мы хотели, чтобы этим владели те люди, которые работают на этих предприятиях, которые создают на них полиграфическую продукцию. Мне кажется, что это был очень справедливый план, но нашим планам сейчас мало каким суждено сбыться, поэтому мы были готовы к этому развитию событий», — рассказал журналист.
Муратов уточнил, что никаких отношений у него с холдингом Amedia больше нет.
«Мы достаточно давно подали в правительственную комиссию и Минцифры заявку на продажу активов компаний «Прайм Принт»... Это отличные предприятия с великолепными коллективами. Мы предлагали, чтобы эти предприятия купил их менеджмент, то есть те люди, которые это всё создавали, менеджерами там работают те, кто это все и строил, и сами трудовые коллективы, чтобы это все оказалось в руках не посторонних собственников, а самих полиграфистов», — рассказал главред «Новой».
По его словам, редакции это показалось «очень и этически, и экономически правильной моделью.«Но, видимо, вмешались чьи-то соображения, и решено было все это дело национализировать. Все, на что мы могли рассчитывать и надеяться — на то, что сохранят замечательные коллективы предприятия, сохранят полиграфический профиль этих предприятий, а не отдадут на разграбление каким-нибудь застройщикам, так как это лакомые куски земли», — сообщил РБК Дмитрий Муратов.
Материал дополняется.
Меры поддержки бизнеса от государства за август
СберПро Медиа ТорговляБарометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»
СберПро Медиа ИнтересноеТри цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний
СберПро Медиа АПКУправляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации
СберПро Медиа ИнтересноеДайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление
СберПро Медиа ТранспортНовые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика
СберПро Медиа ИнтересноеОт стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации
СберПро Медиа НедвижимостьЛёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости
СберПро Медиа ИнтересноеТри ошибки цифровой трансформации
СберПро Медиа ИнтересноеСтабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире
Реклама, ПАО Сбербанк
Источник