Полиция Украины получила данные о 100 тыс. уклонистах
Территориальные центры комплектования (ТЦК, выполняет функции военкомата) передали в Нацполицию Украины сведения о 94,5 тыс. уклонистов от явки. Об этом сообщает издание «Обозреватель», обратившееся с запросами в ведомства.
Более 20 тыс. из этого числа нашли и передали военкоматам.
Наибольшую активность проявляют военкомы в Днепропетровской области. Только за первые четыре месяца этого года ТЦК передали в полицию обращения по 38,2 тыс. уклонистам, из них доставили в военкоматы более 5,5 тыс. человек.
Много обращений об улконистах зафиксировали также в Ровненской (9,8 тыс.), Черниговской (9,1 тыс.), Житомирской (8,2 тыс.) Полтавской (7,4 тыс.), Винницкой (7,2 тыс.) областях. При этом в полиции нескольких регионов отказались предоставлять сведения, сославшись на ограниченный характер доступа к подобным сведениям.
В полиции объяснили изданию, почему не удается быстро найти уклонистов. Среди причин: нехватка участковых, устаревшие данные о регистрации и ситуация, при которой призывники «залегают на дно», переезжая жить не по прописке. «Среди них больше всего тех, кто работает удаленно. Но сколько они будут прятаться? Сколько будут бояться выходить на улицу? Это, конечно, позор», — сказал изданию сотрудник полиции Днепра.
По данным источников «Обозервателя», удостоверение о непригодности к службе можно приобрести за $2-10 тыс. в зависимости от региона.
На Украине с начала военной операции действует военное положение и всеобщая мобилизация.
В середине мая в силу вступил закон об ужесточении мобилизации. Теперь все украинские мужчины от 18 до 60 лет должны всегда иметь при себе военный билет, возраст призыва снижен с 27 до 25 лет, а военнообязанные должны в течение 60 дней обновить свои данные в военкоматах. Остались только две категории годности к службе — «годен» и «не годен». Те, кто был признан «ограниченно годными», должны пройти повторный медосмотр для уточнения категории.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Главное для большого бизнеса СберПро Медиа ТуризмБарометр отрасли: развитие внутреннего туризма
СберПро Медиа ПромышленностьРекордная цена: как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса
СберПро Медиа ТранспортВ поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире
СберПро Медиа ИнтересноеКак технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях
СберПро Медиа ИнтересноеОсобенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы
СберПро Медиа ПромышленностьБарометр отрасли: химическая промышленность
СберПро Медиа ФинансыЭволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API
СберПро Медиа ИнтересноеВместе к успеху. Как выстраивать коммуникации в команде
СберПро Медиа ПромышленностьСплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии
СберПро Медиа ИнтересноеНейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования
Реклама, ПАО Сбербанк
Источник