Тот, кто возглавит Росмолодёжь, скоро может стать министром — ставки высоки
Председатель правительства Михаил Мишустин освободил от должности руководителя Росмолодёжи Ксению Разуваеву. Временным руководителем федерального агентства стал один из бывших заместителей ушедшей начальницы — Денис Аширов.
Эта отставка стала неожиданной, ведь ещё недавно — накануне назначения правительства — эксперты прогнозировали, что Разуваеву повысят до министра, придав агентству статус министерства.
Руководитель Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов и сейчас уверен, что Росмолодёжь вскоре станет министерством.
— Документы о преобразовании агентства в министерство уже лежат в Минфине, — рассказал «Свободной Прессе» Абзалов. — Это произойдёт после новогодних праздников и перед парламентскими выборами 14 сентября 2025 года — в рамках очередной реструктуризации кабинета.
«СП»: Какой будет миссия нового молодёжного министерства, и кто его может возглавить?
— Миссия — очень широкая. Молодёжь — это и самая протестная часть населения любой страны, и она же — основа армии любого государства, главный защитник. Как её воспитает страна — туда она и качнёт страну.
Все основные проблемы России, так или иначе, связаны с молодёжью — демография, кадры для развития экономики и производства.
Поэтому новый министр должен будет осуществлять свою кураторскую миссию в большинстве министерств — от образования до Минэнерго.
У этой структуры будет большое финансирование, особенно — после СВО. Поэтому министр должен быть не только молодёжным лидером и идеологом, но и толковым экономистом, — сказал политолог.
Михаил Мишустин отставку Разуваевой не прокомментировал никак, но она сама через социальный сети дала понять, что ушла по собственной инициативе:
— К сложному шагу оставить свою должность меня побудили личные семейные обстоятельства — им я должна посвятить большую часть своего времени. И понимаю, что это не должно быть в ущерб работе, написала Разуваева.
О том, что сейчас происходит с Росмолодёжью, какие надежды с и неудачи с ней связаны — свободной прессе рассказал председатель комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Калашников.
«СП»: Леонид Иванович, насколько актуальна и эффективна деятельность Росмолодежи, нужно ли что-то менять в ведомстве?
— Перемены нужны всегда, как и поиск актуальных идей. Росмолодёжь, с одной стороны, хорошо провела в этом году Всемирный фестиваль в Сириусе.
С другой стороны, в органике правительства этого ведомства не видно, не чувствуется его повседневного влияния на политику.
Я сам — секретарь комитета комсомола завода ВАЗ. Комсомольский секретарь был везде — на всех оперативных и производственных совещаниях, не говоря уже о торжественных мероприятиях.
Это — для того, чтобы комсорг мог влиять на решения руководства, предлагать свои идеи. Я не знаю, насколько Разуваева была на это способна: влиять самостоятельно, а не через своего патрона Сергея Кириенко.
От руководителя молодёжного ведомства требуется умение лично достучаться до Мишустина и его заместителей. Этого я не увидел. Видимо, Разуваева с такой миссией не справилась, или не выдержала нагрузки, поэтому с её стороны — уйти — было честно.
Надеюсь, что на эту позицию найдут самостоятельного и яркого организатора, наша партия его обязательно будет поддерживать. Молодежи надо всегда помогать.
«СП»: Кого бы вы хотели видеть во главе Росмолодежи?
— Главное, чтобы туда не назначили человека, который — пусть и известный, но — не справился с прошлой работой. Мне очень не нравятся такие назначения.
Вот сейчас бывших министров энергетики и спорта отправляют в Госдуму — да ещё и председателями комитетов.
Ну вот Матыцин — что он будет делать в Думе? Я его, еще когда он был министром спорта спрашивал: зачем вы платим взносы в ВАДА? Отвечает: так надо, иначе нас накажут. Как накажут — наших спортсменов уже никуда не пускают. Глупость. И в качестве председателя комитета он будет, не думая, делать «как надо»?
Вот лишь бы не такого бросили на молодёжь.
Я знаю многих очень толковых молодых директоров предприятий, которые всё понимают и знают на практике, как руководить коллективом и развиваться, вопреки ключевой ставке и росту тарифа. Вот их нужно выдвигать на федеральный уровень, как это Сталин делал.
Кировский (Путиловский) завод, Ростсельмаш — вот там вожаки для молодежи, очень толковые ребята, — предлагает Леонид Калашников.
Своим мнением о работе Росмолодежи и том, кто её мог бы возглавить, со «Свободной Прессой» поделился председатель Русского литературного общества Александр Чистяков:
— Я 20 лет провожу Всероссийский фестиваль молодых поэтов «Мцыри», и ни разу при этом не пересекался с таким явлением, как Росмолодёжь.
С региональными управлениями и министерствами по молодежной политике или по культуре — работать приходится часто, но всегда непросто.
Приятнее иметь дело не с госструктурами, а с движениями, будь то ЮнАрмия, Молодёжный форум «Таврида» или Союз молодых литераторов.
Особенно меня радует «Движение первых». Пока они не забюрократились — это действительно школа лидеров, социальный лифт, который взял всё лучшее от пионерии и комсомола.
Я так понимаю, что всё самое креативное по работе с молодёжью рождается пол крылом Сергея Кириенко и при поддержке Фонда президентских грантов. Думаю, именно там и стоит поискать креативную команду, которая вывела бы Росмолодёжь на высокий уровень в политической жизни.
«СП»: Команде нужно найти лидера. Может быть — в регионах поискать?
— Ни в одном регионе России нет чиновника по работе с молодежью. Это всегда — либо «по делам семьи и молодежной политике», либо «по туризму и спорту». Нет у наших чиновников понимания, что молодёжь — это отдельное и очень важное направление. И так будет, пока Росмолодёжь не возглавит политический тяжеловес.
Сейчас, говоря о вакантной должности, все сразу называют молодых, например, Дмитрия Грызлова, а еще — изгнанного Госдумы «за популярность» члена ЛДПР Василия Власова. Я понимаю эту логику.
Тут больше бы подошёл не молодой человек, а человек, имеющий реальный опыт работы с молодежью. Сам Жириновский бы подошел больше, чем Власов. Руководитель московского театра поэтов Влад Маленко — тоже может. Молодежь вокруг него вьется, участвует в гражданских проектах, учится с чиновниками договариваться.
Молодежи нужен политический аксакал, вроде Грызлова, но не сына, а отца. Или Леонид Калашников, или Сергей Миронов. Они не дадут задвинуть молодежную политику в дальний угол и соответствуют русской традиции: внуков воспитывают деды. А уж в команду к дедам можно найти толковых молодых лидеров из героев СВО или из «кириенковского гнезда».
Источник