Финляндия отказалась следовать рекомендациям ЕС об аресте машин россиян
Финляндия решила не следовать рекомендации Еврокомиссии о запрете россиянам на въезд в страны ЕС на автомобилях с российской регистрацией и номерами, передает Yle со ссылкой на финский МИД.
Сообщения о том, что машины с российскими номерами не смогут въехать в Финляндию или будут конфискованы, не соответствуют действительности, заявила руководитель санкционного отдела МИДа Пиа Сариваара. «Автомобили с российскими номерами по-прежнему могут въезжать в Финляндию. Если будет принято другое решение, то мы объявим о нем заблаговременно», — сказала она.
10 сентября Еврокомиссия разъяснила на своем сайте правила применения уже действующих санкций (новых документов не принималось). Согласно этим разъяснениям, въезд в страны ЕС на пассажирских автомобилях, зарегистрированных в России, будет расценен как запрещенный импорт, если машина попадает под таможенные коды из приложения XXI (в том числе код 8703, охватывает легковые автомобили и другие транспортные средства, предназначенные для перевозки менее чем десяти человек).
При этом представитель Еврокомиссии позже уточнил РБК, что каждая страна ЕС будет сама принимать решение о том, как исполнять санкции.
В категорию запрещенных товаров могут попасть некоторые подсанкционные личные вещи, даже если онии ввозятся туристами. Среди них — косметика, товары для душа, зубные пасты, мыло, женские костюмы и платья с юбками, обувь, смартфоны, фотоаппараты и другие вещи (всего более 160 позиций).
После появления разъяснений Брюсселя о рисках изъятия автомобилей предупредило посольство России в Финляндии. Дипведомство рекомендовало не ездить в страну на машинах с российскими номерами.
Российские власти неоднократно подчеркивали, что считают западные санкции незаконными. Врио руководителя ФТС Руслан Давыдов назвал запрет для россиян на ввоз личных вещей «полным беспределом», однако исключал зеркальный ответ. В то же время глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас заявил, что «только ответные зеркальные ограничения в отношении граждан ЕС могут повлиять на взбесившихся евробюрократов и повлиять на отмену подобных дискриминационных правил».