Владимир Олейник: Судьбу Украины должна определять Россия
Украинский политолог Руслан Бортник обратил внимание, что Запад и некоторые украинские политики начинают готовить народ к мирному урегулированию конфликта с Россией.
«Западные медиа и некоторые наши политики вешают это ружье уже на стену, чтобы мы его видели, чтобы мы привыкали к его виду. Очевидно, что есть определенная подготовка к возможным переговорам», — высказался он в эфире «Новости. LIVE».
Как обратил внимание в беседе со «Свободной Прессой» украинский политик, заслуженный юрист Украины, народный депутат Верховной рады V, VI и VII созывов Владимир Олейник, украинская власть осознала, что ситуация изменилась не в пользу киевского режима.
— Вчера, например, Владимир Зеленский заявил, что мы, мол, переходим к обороне. При этом он выдал своеобразную сенсацию, что, мол, Украину могут не взять в НАТО.
На мой взгляд, он выступил, как убийца, потому что изначально целеполагание ставилось о полном освобождении территории республики до границ 1991 года, вступлении в Евросоюз и НАТО. Естественно, возникает вопрос: а за что же тогда погибли больше 500 тысяч человек? И люди продолжают погибать.
На ситуацию также влияет и «второй фронт». Я имею в виду, что поляки поставили вопрос, чтобы опять ввести разрешения на перевозки. А это означает, что медикаменты, нефтепродукты и военные грузы будут блокироваться.
Теперь к этому подключились и словаки. Да и в Нидерландах меняется ситуация. И так, постепенно, ландшафт будет меняться.
А, значит, после того, как Россия выиграет конфликт с Америкой на территории Украины, — а я хочу отметить, что сами киевские власти определили, что Украина превратилась в полигон для НАТО, — начнутся процессы полураспада и Евросоюза и, возможно, даже самого альянса. Помните, тот же Дональд Трамп, говорил, что если он придет к власти в США европейцам придется самим платить за участие в НАТО, да побольше, поскольку у Америки, мол, нет денег на европейскую безопасность.
То есть, мир начнет глобально меняться. По сути, сейчас идет битва за новое мироустройство.
«СП»: Какой, на ваш взгляд, должна стать Украина по окончании военного конфликта?
— Американцы и Запад рассматривают Украину как полигон и в дальнейшем. Они уже полностью оккупировали республику, и намерены продолжать конфликт с Россией, а потому предлагают перемирие. А когда с их стороны идут подобные предложения? Когда они проигрывают. Так «Минск» появился, когда возникли «котлы». Вот и сейчас американцы предлагают переговоры, чтобы заморозить конфликт. Мол, заводы чуть больше произведут снарядов, еще подучат украинских военных, мобилизуют студентов и 16-летних, а также тех, кто убежал в Европу, и тогда можно продолжить воевать.
Естественно, это не устраивает Россию, ведь предложение Запада не о мире, а об отложенной войне.
Сегодня Россия не видит за столом переговоров шайку Зеленского — с ними не о чем договариваться. Говорить надо Соединенными Штатами и НАТО, что Украина никогда не станет членом альянса. Потому, что если даже на части территории страны сохранится нынешний режим, в дальнейшем это может привести к новому обострению.
Лично я полагаю, что определять судьбу Украины, людей, которые живут на этой территории будет только победитель, а, значит, Россия. Ведь россияне и украинцы не чужие друг другу — это две части одного народа.
Но здесь есть два варианта. Россия может избрать власть победителя — это приблизительно то, что мы наблюдаем в Крыму, в Запорожье, Херсоне и на Донбассе, когда произошло вхождение территорий на основании референдума в состав Российской Федерации. Это и есть власть победителя.
Но тогда возникает вопрос о другой части территории, и здесь может быть власть от победителя.
Хочу напомнить, что в декабре 1943 года в Тегеране обсуждалось Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем будущее Европы. Исторически мы наблюдали, когда победители дали власть в Чехословакии Людвигу Свободе и его соратникам, которые успешно воевали на стороне Советского Союза.
Кроме того, очень интересен пример с ГДР — в нацистском, фашистском государстве, когда все антифашисты сидели в концлагерях и были расстреляны, даже женщины и дети были вовлечены в эту идеологию, нашлись силы, которые сумели реально бороться с нацизмом, и достигли в этом потрясающих результатов.
Я служил в ГДР. Так вот, могу подтвердить, что такого отношения к советским солдатам, к Советскому Союзу, не было в других государствах Варшавского договора. Это были особые отношения. А Эрих Хонеккер? Преданнейший Советскому Союзу человек!
«СП»: А есть на Украине политические силы, готовые реализовать ваш сценарий?
— Как политик. я наблюдаю, анализирую. Лично мое мнение, что на самой Украине сегодня нет сил, способных организовать движение, чтобы потом реально бороться с нацизмом, проводить политику денацификации. Данный процесс займет определенное время, потому, что нельзя за один день изменить Конституцию и кого-то в уголовном отношении наказать. Должно быть воспитание, ведь у будущей Украины должна быть совершенно иная идеология.
Это большая, длительная работа, этим нужно заниматься. Но организовать такое движение там сегодня невозможно: некоторых посадили, других убили, третьих выдавили за пределы республики. Значит, это возможно сделать на другой территории. Сейчас очень много украинцев в Европе, но они этим не очень озабочены — по социологии, большинство вообще не хочет возвращаться на Украину. Однако есть очень много людей в России, которые, я считаю, должны участвовать в этом процессе.
В России есть зарегистрированный проект — «Другая Украина» Виктора Медведчука. В своих заявлениях Медведчук неоднократно отмечал, что нам, тем, кто не опустил руки, кто готов бороться с нынешним нацистским режимом, кто готов подставить плечо в этой борьбе, необходимо объединиться.
И этот призыв имеет поддержку в России. Лично я уже как-то на телевидении говорил, что поддержку проект Виктора Медведчука, потому, что все цели, которые он задекларировал, я их разделяю. Можно спорить в вопросах тактики — как это реализовать, о методологии достижения целей, но сама задача мне очень близка.
Теперь, на мой взгляд, надо наполнять проект качеством, чтобы пришло больше грамотных людей, которые верят в победу.
Встречаясь с молодежью, я часто говорю: если вам не нравится какой-то проект, не нравится какой-то лидер, — например, к Медведчуку есть много вопросов, так предлагайте свой. Не видите кого-то — сами выйдите вперед: «Я хочу возглавить проект!» Вдруг люди вас поддержат?
Повторюсь, это мои личные рассуждения.
Я полагаю, что люди должны понять: Украина просто обязана стать другой, они должны быть увлечены этим процессом. И самое главное — надо делать то, чего очень не хочет от нас Запад.
Запад боится воссоединения России, Белоруссии и Украины в единый союз? Значит, надо объединяться — вместе мы мощнее, сильнее. Будем развивать экономику — вспомним, как ракеты делали, как атомную энергетику развивали. Как Украина работала на космос. Будем машиностроение свое развивать.
В нашем объединении — будущее. А там, может, кто-то еще захочет к нам присоединиться.
Источник