Bloomberg заявил о «волновом эффекте» для мировой торговли из-за хуситов
Из-за действий хуситов в Красном море, которые фактически заблокировали Баб-эль-Мандебский пролив для западных коммерческих судов, мировая торговля сталкивается с «волновым эффектом», где главными проигравшими могут оказаться западные страны, пишет Bloomberg со ссылкой на опрошенных аналитиков.
По данным агентства, спустя почти шесть месяцев с начала фактической блокады хуситами пролива, экономические последствия от их действий усиливаются: крупные азиатские порты оказались перегружены, сроки доставки в США и Европу увеличиваются, а ставки фрахта выросли в разы.
Как отметил директор лондонской консалтинговой компании Enmetena Advisory Максимилиан Хесс, сегодня даже «наспех собранный беспилотник способен перенаправить мировую торговлю». Базирующаяся в Копенгагене консалтинговая компания Sea-Intelligence подсчитала, что изменение маршрута с Баб-эль-Мандебского пролива увеличивает среднее минимальное время транзита почти на 40% в Средиземное море из Азии и на 15% в Северную Европу.
Кроме этого, из-за возвращающихся в Азию кораблей, оказавшихся «выбитыми из расписания», около китайских и сингапурских портов образовались «многокилометровые пробки». Сингапур, где находится второй по величине контейнерный порт в мире, на прошлой неделе сообщил, что с начала 2024 года в стране наблюдается значительный рост прибытий контейнеровозов, что привело к увеличению объемов контейнеров на 8,8%. «Ожидается, что ситуация ухудшится из-за увеличения числа прибытий судов вне расписания и очень высокой загрузки верфей», — заявил Bloomberg аналитик компании Linerlytica Тан Хуа Джу.
Bloomberg пишет, что из-за того, что многие суда простаивают на якорях, компании-операторы вынужденны размещать заказы заранее, что заставляет некоторых покупать больше, чем им может понадобиться. По данным Sea-Intelligence, доля контейнеровозов, прибывающих вовремя, упала примерно до 52%, что сравнимо со временами пандемии COVID-19. Сроки доставки особенно упали для товаров из Китая, следующих в Европу и на восточное побережье США. При этом спрос в США, в отличии от Европы, показывает устойчивый рост, отмечает агентство.
«Поскольку все больше грузоотправителей рано начинают пиковый сезон, они создают нехватку мощностей, а тарифы растут, в результате чего другие грузоотправители присоединяются к этой давке», — заявил аналитик по судоходству и основатель базирующейся в Копенгагене компании Vespucci Maritime Ларс Йенсен. В процессе они «создают кризис, которого надеются избежать», добавил он.
Нападения на суда в Красном море участились на фоне войны Израиля и ХАМАС: хуситы тогда заявили, что в ответ на «отвратительную израильско-американскую агрессию в секторе Газа» будут атаковать корабли под флагом Израиля, а также суда, эксплуатируемые или принадлежащие израильским компаниям. Из-за этого крупные судоходные компании, в том числе Mediterranean Shipping Company, CMA CGM и Maersk, перенаправили свои суда в обход Красного моря — более длинными маршрутами вокруг Африки. Потери грузоперевозчиков из-за необходимости изменять маршрут судов составили только за прошлый год составили около $35 млрд, подсчитал CNBC.
На фоне действий хуситов США в декабре объявили о начале операции «Страж процветания» (Prosperity Guardian) под эгидой Объединенных морских сил с целью обеспечения безопасного судоходства в Красном море. Коалиция во главе с США регулярно отчитывается об ударах по позициям йеменцев, однако те заявляют, что эта операция не изменит их позиции по войне Израиля и ХАМАС.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники TelegramРБК в Telegram
На связи с проверенными новостями
Черчесову предложили работу в новой сборной
Руперт Мердок женился на бывшей теще Абрамовича
Киев за 90 минут убедил США разрешить удары по России
Военные восприняли слова Макрона как разрешение ударов по регионам России
Хабиб Нурмагомедов встретился с Дональдом Трампом. Видео
Китайский зонд «Чанъэ-6» совершил успешную посадку на Луне. Видео
Минобороны России сообщило о групповом ударе по энергообъектам Украины
Нарушения ПДД на электросамокатах будут фиксировать отдельные камеры
Артур Саркисян объяснил на примере оперы и стендапа разницу между винами
Можно ли пить вино в жару. Советы экспертов
Курс доллара в июне 2024-го: cможет ли рубль выйти из диапазона ₽88-94
Большой дивидендный сезон в России: кто, сколько и когда заплатит
Источник