Рукавишникова назвала основные направления цифровизации туризма в России
Развитие туристской отрасли является сейчас одним из приоритетов государственной политики РФ, которая ориентируется на рост внутреннего и въездного туризма, а также обеспечение качества и доступности услуг для россиян. Об этом 30 января заявила первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительствуИрина Рукавишникова на семинаре-совещании на тему цифровизации туристской отрасли в России.
По ее словам, динамика развития всей индустрии туризма во многом определяется темпами внедрения в эту сферу услуг цифровых технологий, специализированных сервисов и платформ, которые доступны, удобны и понятны каждому потребителю. «На сегодняшний день цифровизация туристской сферы уже обеспечена целым рядом государственных решений и технологических разработок», — заметила сенатор.
Рукавишникова назвала важными законодательными новеллами, которые обеспечили цифровизацию взаимодействия участников рынка туристских услуг, поправки в Закон «Об основах туристской деятельности в РФ», позволившие обмениваться информациейв электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и закрепившие механизм выдачи электронной путевки. Изменениями обеспечено введение в 2023 году ГИС «Единая информационная система электронных путевок». Также регламентированы вопросы формирования и ведения специальных электронных ресурсов: единого федерального реестра туроператоров Российской Федерации и реестра турагентов, федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, федерального реестра инструкторов-проводников, единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей.
В России хотят снизить предельные расходы пенсионеров и многодетных на ЖКУ
Как отметила сенатор, основные направления развития цифровых технологий в сфере туризма, которые определены утвержденной Правительством России в 2019 году Стратегией развития туризма в РФ до 2035 года, включают в себя перевод всех госуслуг, связанных с осуществлением туристской деятельности, в электронную форму; обеспечение возможности предоставления участниками туристского рынка всей установленной отчетности в электронной форме; интеграцию государственных информационных систем, связанных с обеспечением туристской деятельности; использование цифровых решений для совершенствования взаимодействия с предпринимательским и экспертным сообществом при разработке и реализации проектов в сфере туризма.
«Стратегией определено, что одной из важных задач для развития внутреннего и въездного туризма является создание условий для формирования туристской экосистемы, объединяющей всех участников рынка на онлайн-платформе, интегрированной с внешними источниками данных и социальными платформами», — резюмировала Ирина Рукавишникова.
Источник