В Минздраве рассказали, как подросткам избежать цифрового «слабоумия»
Школьникам не стоит читать учебные тексты с экрана смартфона и «дрейфовать» в интернете с гаджетом в руках. Это следует из методических рекомендаций Минздрава по безопасному для здоровья детей и подростков использованию мобильного телефона, опубликованных на сайте ведомства.
Признавая положительное влияние гаджетов на развитие подростков, в Минздраве рекомендуют педагогам и медработникам обратить внимание на отрицательные последствия их использования. Среди них: возможность ухудшения зрения, нарушение осанки, боли в кистях, боли в спине,дефицит двигательной активности, а также риски возникновения цифровой зависимости, цифрового «слабоумия», клипового мышления и цифрового аутизма.
«В связи с этимважной задачей для медицинских работников, педагогов и родителей является формирование у школьников навыков безопасного использования МТ для снижения рисков нарушений здоровья», — говорится в документе. Что касается родительского контроля, то, по мнению специалистов Минздрава, важно информировать ребенка о влиянии смартфона на его организм, ограничивать время пользования гаджетом и пребывания ребенка в социальных сетях.
Простуды и бессонница
Авторы рекомендаций подразделяют риски на несколько основных групп и учитывают качество экрана, электромагнитное излучение, создаваемое телефоном, комплексное воздействие экранного времени на здоровье ребенка и др. Приводятся данные исследований, свидетельствующих о корреляции между числом простудных заболеваний и большом количестве разговоров по мобильному телефону. При этом чтение с экрана, особенно с маленького экрана смартфона, вызывает зрительное и умственное утомление и способствует развитию нарушений зрения. Опрос: Расходы россиян на подготовку к школе составляют почти 54 тыс. рублей
С появлением мобильного интернета все больше детей и подростков используют гаджет в качестве миникомпьютера, констатируют в Минздраве. Однако увеличение ежедневной длительности пребывания у экрана вызывает у детей и подростков нарушения сна, настроения, внимания, памяти, вербального интеллекта, академической успеваемости, что сопровождается морфофункциональными изменениями в мозге, в частности, снижением темпов его созревания, предупреждают специалисты.
9 рекомендаций и «мобильная зарядка»
Разработанный документ содержит девять рекомендаций по безопасному пользованию мобильным устройством для детей и подростков.
В Минздраве напомнили, что с 1 сентября использовать мобильные телефоны во время учебного процесса нельзя, и это ограничение входит в правила безопасности.
Также рекомендуется:
Отключать звук уведомлений и убирать телефон из поля зрения во время подготовки домашнего задания
Держать телефон подальше от тела — на столе или подставке — при использовании мобильного интернета
Воздержаться от чтения учебных текстов на экране смартфона
При чтении литературы использовать экран в «режиме чтения»
Откладывать телефон за 1—2 часа до сна и не использовать его в ночное время.
Кроме того, младшим школьником не стоит пользоваться мобильным интернетом на смартфонах более 10 минут за сеанс и рекомендуется использовать устройство с большей диагональю.
Суммарная ежедневная продолжительность работы с гаджетами не должна превышать: для обучающихся 1—2 классов — 1 час 20 мин, 3—4 классов — 1,5 часа, 5—9 классов — 2 часа, старше 15 лет — 2,5 часа, предупредили в Минздраве.
Специалисты Минздрава также предложили ряд упражнений профилактики нарушений зрения и так называемой «экранной шеи». Что изменится в школах в 2024 году
Источник