Изменения в законы о рекламе и противодействии экстремизму прошли первое чтение
Рекламодатель и распространители рекламы будут нести ответственность за ее публикацию на ресурсах иностранных и международных неправительственных организаций. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении 25 июля.
Инициатива вносит изменения в статью 12 Закона «О противодействии экстремистской деятельности» и статьи 5 и 38 Закона «О рекламе».
Глава Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн напомнил, что закон запрещает размещение рекламы на заблокированных ресурсах, а также на ресурсах, чья деятельность в России признана нежелательной.
«На протяжении последнего времени Россия вынуждена защищать свой цифровой суверенитет и отвечать на ту информационную войну, которая ведется против нашего государства, — сказал парламентарий. — В этой войне роль и место информационных порталов и соцсетей крайне высоки».
Депутат подчеркнул, что государство вынуждено ограничивать доступ к тем ресурсам, которые ведут антироссийскую деятельность и не исполняют требования российского законодательства. В частности, некоторые из них не удаляют контент, который в РФ признан запрещенным. Поэтому в РФ и блокируются сайты, где есть порнографические материалы или, например, материалы, пропагандирующие нетрадиционные сексуальные отношения. Тем не менееот размещения рекламы на таких сайтах никто отказываться не спешит, констатировал Хинштейн.
Зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный рассказал, что рекламу нельзя будет распространять на сайтах общественных или, например, религиозных объединений, если суд признал такую организацию экстремистской.
Также инициатива подразумевает запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ.
Картаполов поставил точку в спорах о запрете смартфонов в зоне СВО
Авторы законопроекта предложили запретить распространение рекламы и на иных информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ. Ответственность за нарушение указанных ограничений будут нести и рекламодатель, и распространитель.
Как отметил глава Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, законодатели последовательно работают над тем, чтобы организации и физлица, которые «целенаправленно вредят России», не могли заработать в РФ. Особенно если вырученные средства они пускают на «финансирование противника и подрывную деятельность».
«Не лишним будет напомнить, что сотрудничество с нежелательными организациями, к которому относится и размещение рекламы, в нашей стране уже наказуемо в соответствии с КоАП и Уголовным кодексом РФ, — сказал Пискарев. — Фактически мы просто конкретизируем законодательство. Работа по противодействию угрозам безопасности нашей страны и граждан будет продолжена».
Источник