Сенатор Базилевский призвал выявлять подростков с суицидальным поведением
В России нужно выстроить оптимальную модель по профилактике и выявлению подростков с суицидальным поведением. Об этом заявил замглавы Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, член подкомиссии по профилактике кризисных состояний среди несовершеннолетних Комиссии Государственного Совета по направлению «Образование» Андрей Базилевский на открытии стратегической сессии «Проектирование региональной целевой модели профилактики суицидального поведения несовершеннолетних» в Курске.
«Необходимо построить некую оптимальную, эффективную региональную модель по профилактике и выявлению подростков с суицидальным поведением. Поэтому деятельность всех служб и ведомств в профилактике этого явления должна распространяться на большую категорию участников: сами дети, психологические службы, родительское сообщество, комиссии по делам несовершеннолетних, СМИ», — сказал сенатор.
Он рассказал, что Курская область вошла в число пилотных субъектов РФ по разработке и апробации региональной целевой модели профилактики суицидального поведения детей и подростков. По словам Андрея Базилевского, в Курской области создан нормативно-правовой и практический базис для осуществления профилактических мероприятий на всех уровнях управления: приняты документы, регулирующие взаимодействие органов и учреждений системы профилактики девиантного поведения детей и молодежи, реализуются программы, направленные на профилактику противоправного поведения детей, а также преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних.
Касперская рассказала, при каких условиях заблокируют смартфоны россиян
«Сложившаяся практика межведомственного взаимодействия отражает специфику каждого региона, но требует совершенствования выработанных подходов и методик работы с несовершеннолетними и их семьями. Целенаправленная межведомственная работа — это одна из задач уменьшения рисков проявления кризисного состояния детей и подростков», — отметил сенатор.
Также Андрей Базилевский отметил важность повышения информированности как родителей, так и самих детей об имеющихся возможностях оказания необходимой психологической, социально-педагогической помощи. «Имею в виду не только информацию об адресах и контактах, но и работу по снятию страхов перед службами психологов и психиатров».
Источник