Сенатор Писарева: Родители должны вовлекаться в обучение детей-инвалидов
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Елена Писарева указала на необходимость совершенствования подходов в работе с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, и актуализации мер по психолого-педагогической реабилитации детей. Об этом сообщила пресс-служба палаты регионов 24 октября.
Писарева провела круглый стол на тему «О роли семьи в инклюзивном образовательном пространстве». По ее словам, профильный комитет Совфеда и секция Экспертного совета при комитете продолжают работать над совершенствованием обучения, воспитания и социализации детей сОВЗи инвалидностью. Однако участие родителей в этих процессах тоже важно, поэтому подходы в работе с ними необходимо улучшать, а меры по психолого-педагогической реабилитации детей актуализировать, добавила она.
«Доверительное, постоянное взаимодействие педагогов образовательной организации с родителями ребенка является важным условием инклюзивного образования детей с ОВЗ. Родители должны быть вовлечены в непосредственный процесс обучения и воспитания, быть активными и грамотными его участниками, сопровождающими процесс развития и роста новой личности», — подчеркнула парламентарий.
В Люблино ввели карантин из-за бешенства животных
В ходе дискуссии замдиректора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Юлия Сачкоотметила, что важно учитывать потребности детей с ОВЗ при формировании единого образовательного пространства, подготовки кадров в области инклюзивного образования.
Директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования Московского государственного психолого-педагогического университета Светлана Алехина предложила проработать вопрос о правовом статусе договора образовательной организации с родителями обучающихся, а также в рамках конкурса «Лучшая инклюзивная школа» запустить родительское голосование по оценке образовательной организации.
Источник