Если в кране нет воды: в какие сроки коммунальщики должны устранить проблему
Немногие из переживших сезонное отключение горячей воды смогли выдохнуть. Вместо того, чтобы на сон грядущий понежиться в ванне с пеной, им приходится вести бесконечные переписки и переговоры со своими управляющими компаниями, чтобы те выполнили свою работу. «Парламентская газета» разбиралась, в какие сроки они обязаны реагировать на жалобы.
Стандартные проблемы в домах летом: горячая вода по температуре, скорее, ближе к холодной или ржавая, да и полотенцесушитель, скорее, мертв, чем жив. Между тем стандарт для горячей воды — от 60 до 75 градусов Цельсия. Возможны отклонения — днем не больше трех градусов, а ночью — пяти.
«За исправность полотенцесушителя, если у него нет отключающих устройств и он часть стояка системы отопления или горячего водоснабжения, отвечает управляющая компания (УК)», — рассказала «Парламентской газете» член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.
С москвичей спросят за бездомных животных
По ее словам, это оборудование относится к общедомовому имуществу, а потому за его обслуживание жильцы платят — в квитанции это строка за содержание жилого помещения. При малейших неисправностях в УК обязаны отреагировать на жалобу и проинформировать о проверке качества коммунальных услуг в течение трех рабочих дней с даты обращения. Но этот срок — для экстренных ситуаций.
«В первую очередь устраняют аварии, часто забывая в течение получаса сообщить, когда вами займутся, — отметил в беседе с «Парламентской газетой» сопредседатель Союза потребителей РФ Анатолий Голов. — А то, что у вас нет горячей воды — так счетчик не крутился, и вы за это время не платите. И управляющая компания вроде бы ничего вам не должна, хотя и брала на себя обязательство обеспечивать непрерывность предоставления коммунальных услуг».
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее
Источник