Владимир Бурматов: Трагедия с котом Твиксом не должна повториться
Нужно передавать потерявшихся в транспорте животных в приюты, чтобы там пытались найти их хозяев или пристраивали в добрые руки, а также относиться к питомцам, с которыми путешествуют россияне, как к пассажирам, а не как к «багажу» или «мусору». Об этом сказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов, возглавивший новую рабочую группу по совершенствованию правил перевозки животных в транспорте.
- Владимир Владимирович, о перевозке животных снова заговорили после того, как 11 января во время стоянки на станции в Кирове проводница выбросила кота на улицу, хотя он ехал в поезде легально, в сопровождении и с билетом. Волонтеры искали его несколько дней и в итоге нашли мертвым. Как вы оцениваете произошедшее?
- Это вопиющий случай — животное замерзло насмерть. Тем не менеекомпания «РЖД» всегда славилась тем, что требования к перевозке животных были лояльными и проработанными. Железнодорожный транспорт на втором месте после автомобильного, который люди выбирают, чтобы путешествовать со своими питомцами. Так что я отношу случившееся к эксцессу исполнителя. Но подобный случай все же не единственный, так что нужно сделать так, чтобы трагедий больше не было.
- А как это сделать?
- Нужно доработать правила перевозки животных на транспорте. Надо договориться, что животные — это не багаж, а пассажиры. Понятно, что на животных дают багажную квитанцию, что они считаются имуществом пассажиров. Но по крайней мере нельзя относиться к ним, как к мусору, и выбрасывать их. И уже тем более на тридцатиградусный мороз — никакие внутренние регламенты компаний не могут противоречить федеральному законодательству, которое не допускает жестокого обращения с животными.
У всех перевозчиков должно быть три приоритета — безопасность на транспорте, безопасность пассажиров и безопасность животных, которых они перевозят.
Должен быть четкий порядок действий, как реагировать, если в транспорте обнаружили бесхозное животное. Нужно передать его по акту на станцию, затем, если владелец не найдется, поместить в соответствующее учреждение, где должны опять-таки заняться поиском хозяина или пристройством животного. Представители РЖД уже сообщили нам, что будет задействован специальный регламент поиска владельцев и запрещена «высадка» животных на станциях в никуда.
Мы уже добились изменения правил перевозки в самолетах — многие авиакомпании увеличили вес животных, которых можно перевозить в салоне самолета. А некоторые разрешили выкупать соседнее кресло, чтобы кошка или собака летели рядом с хозяином. Навстречу пассажирам с животными уже давно пошли S7, «Уральские авиалинии», в декабре такой эксперимент начал «Аэрофлот». Мы добивались этого три с половиной года, но добились. Так что внести изменения реально.
- Когда будет создана рабочая группа?
- Мы соберем ее в начале февраля. Будем работать с РЖД, авиакомпаниями, крупными перевозчиками. Они уже выразили готовность. Надо сказать, что эти изменения на самом деле в интересах прежде всего людей. У нас 57 процентов семей, в которых есть одно или более домашнихживотных. 75 процентов владельцев собак и 55 процентов хозяев кошек хотя бы разпутешествовали вместе со своими питомцами, и количество перевозок животных ежегодно растет на 20 процентов. Поэтому эти вопросы касаются большинства наших граждан. И нужно идти им навстречу.
В Госдуму внесли законопроект о выплате за долгий брак
Источник