Старшеклассников научат перевязывать раны и проводить реанимацию
Учеников 10—11-х классов научат оказывать первую помощь в рамках внеурочного курса «Первая помощь, основы преподавания первой помощи, основы ухода за больным», который планируют внедрить в российских школах. Об этом говорится в рабочей программе курса, опубликованной в реестре примерных основных общеобразовательных программ Минпросвещения.
В документе говорится, что программакурсарассчитана на 35 часов, в рамках которых предусмотрены такие формы работы, как лекции, беседы, мастер-классы, практические занятия, решения ситуационных задач, консультации педагога и психолога. Онаможет быть реализована в течение одной недели с обучающимися 10-х или 11классов, если занятия по ней проходят ежедневно.
Курс будет состоять из четырех разделов. Первый,«Оказание первой помощи»,будет посвящен общей последовательности действий на месте происшествия. При изучении этого раздела старшеклассников научат приемам экстренного извлечения пострадавшего из труднодоступного места, его перемещения, приемам искусственного дыхания, массажа сердца, остановки кровотечения, наложения повязок, в том числе при ожогах, первой помощи при переломах и другим вещам.
Второй раздел — «Обучение оказанию первой помощи». В рамках его изучения ученикам, в частности, расскажут о нормативно-правовом регулировании оказания первой помощи в России, правах, обязанности иответственности при оказании первой помощи. На уроках проанализируют конкретные неотложные ситуации с наличием пострадавших и принятие решений, проведут имитационный тренинг, решат ситуационные задачи, также будет испробовано современное учебное оборудование по оказанию первой помощи. В Свердловской области трех девочек нашли в квартире с мертвыми родителями
При изучении третьего раздела,«Основы ухода за больным»,школьники изучат темы санитарно-эпидемиологического режима в медицинских организациях, этики медицинского работника, научатся измерять пульс, артериальное давление, вести температурный лист, также их научат основам ухода за тяжелобольными, наблюдению за больным человеком дома и в палате, в том числе гигиенической обработке тяжелобольного, профилактике пролежней.
Четвертый раздел курса будет посвящен итоговому контролю. Он завершается зачетом в форме решения ситуационных задач с использованием наглядных пособий и условных пострадавших и больных, а также проведением занятия по первой помощи. Сброс воды с АЭС «Фукусима-1» начнется 24 августа
В Минпросвещения отмечают, что по результатам освоения курса школьники должны знать состояния, при которых оказывается первая помощь, общую последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших, какие факторысоздают опасность при оказании первой помощи, какие признаки говорят об отсутствии сознания и дыхания, признаки острой непроходимости дыхательных путей, а также правила проведения осмотра пострадавшего на предметтравм, признаки ожогов, обморожений, отравлений, способы перемещения пострадавших, порядок вызова скорой помощи, проведения сердечно-легочной реанимации и другие необходимые вещи.
Кроме того, старшеклассники должны разбираться в российском законодательстве в сфере оказания первой помощи,определять угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья ижизни и здоровья окружающих, оказывать психологическую поддержку пострадавшему и обладать рядом других навыков.
Источник