Для беспилотников могут разработать свое ОСАГО
Выход из строя беспилотникасопряжен с возможным причинением ущерба третьим лицам. Следовательно, движение в воздухе необходимо регулировать не только соответствующим кодексом, но и страховыми инструментами, которые пока что в этом направлении слабо развиты, хотя закон и предусматривает страхование дронов. Поэтому правовые нормы в сфере страхования летающих самодвижущихся агрегатов нуждаются в усовершенствовании. Законодательные инициативы в этой сфере могут вскоре появиться, сообщил «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.
Минтруд разработал проект постановления Правительства о реализации пилотного проекта по созданию непрерывной системы подготовки специалистов в области беспилотных авиасистем(БАС). Реализовать его предложено с 1 января 2024 года по 31 декабря 2029 года.В документе, опубликованном на портале проектов правовых нормативных актов, предложенперечень возможных наименований профессий рабочих, должностей служащих в сфере БЛА, в том числе здесь значится и агент по страхованию в сфере беспилотных авиационных систем. Появление последнего сегодня выглядит вполне актуальным, считают эксперты «Парламентской газеты».
Ведь в соответствии с Воздушным кодексом РФ страховать гражданскую ответственность на случай причинения вреда третьим лицам при эксплуатации воздушных судов обязаны все их владельцы или эксплуатанты при выполнении полетов или авиационных работ, напомнил «Парламентской газете» зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин. Что изменится в жизни инвалидов в 2024 году
В частности, статья 131 Воздушного кодекса устанавливает, что при выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве России минимальный размер страховой суммы определяется в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхованияза каждый килограмм максимальной взлетной массы воздушного судна.
С другой стороны, страхование ответственности за падение БПЛА — это дело добровольное, отметили в беседе с «Парламентской газетой» в пресс-службе Всероссийского союза страховщиков. Ввиду того, что сейчас использование беспилотников во многих случаях запрещено, вряд ли этот вид страхования будет сейчас развиваться. «При этом в целом страхование имущества от падения беспилотников покрывается правилами страхования практически всех крупных страховых компаний, существует и практика выплат, и практика заключения договоров, то есть вся необходимая страховая база есть», — уточнили в ВСС. Кто в 2024 году сможет досрочно выйти на пенсию
Однако проблемы остаются. Как пояснили нашему изданию в страховом агентстве «Столичный полис», не все компании берутся за страхование квадрокоптеров. Поэтому вопрос нуждается в дополнительной проработке, считают в Госдуме. «С каждым годом в России становится больше беспилотных летательных аппаратов, — отметил Анатолий Аксаков. — При этом они отличаются высокой скоростью перемещения и немалым весом и могут причинить серьезный вред в случае падения. А значит, их владельцы должны нести полную ответственность за эксплуатацию, и в случае выхода из строя покрывать ущерб третьим лицам».
Глава комитета убежден, что при возможных страховых случаях «должны действовать нормальные правила, точно так же, как в отношении других транспортных средств». «Это диктует сама жизнь. Прогресс не остановить, вскоре вся страна будет покрыта беспилотными летательными аппаратами, используемыми в гражданских целях. Поэтому движение в воздухе должно регулироваться, в том числе и страховыми инструментами», — пояснил депутат.
Логика и требования времени подсказывают устранить все правовые коллизии, мешающие страховать беспилотные летательные аппараты. «Вполне возможно, какие-то законодательные инициативы в этой сфере вскоре появятся», — уточнил депутат.
Полностью материал будет опубликован на сайте «Парламентской газеты» позднее
Источник