Росавиация сильно урезала новогоднюю чартерную программу
На новогодние праздники с конца декабря 2017 до январских выходных 2018 гг. российские авиакомпании подали заявки на 586 международных рейсов в 17 иностранных государств, в том числе свыше 370 рейсов планировалось из трех московских аэропортов, говорится в релизе Росавиации.
В ведомстве была создана специальная рабочая группа с участием представителей Ростуризма, которая анализирует, соответствуют ли планы авиакомпаний имеющемся у них судам. С начала декабря были рассмотрены чартерные программы 15 авиакомпаний, у шести перевозчиков программа полетов не соответствует парку самолетов, сообщил релулятор: без ущерба для регулярности они не смогут выполнить все запланированные полеты.
Крупнейший чартерный перевозчик «Азур эйр» (принадлежит туроператору Anex Tour) сократил свою программу на 15%, авиакомпания «Роял флайт» (Coral Travel) - на 5%, сообщила Росавиация. Также надо сократить программу авиакомпаниям Nordwind на 30%, «Икар» (работает под брендом Pegas Fly, обе принадлежат Pegas Touristic) на 20%, «Якутии» и «Саратовским авиалиниям» - на 30%.
Авиакомпании уведомляются о том, сколько рейсов необходимо сократить, а какие именно, они выбирают сами, уточнил представитель Росавиации.
Разрешение на чартерные рейсы Росавиация выдает на сезон, на дополнительные чартеры в пиковые дни (например, в новогодние праздники) надо также получать разрешение. Из новогодних 586 чартеров сейчас согласовано 292. Эти меры приняты, чтобы избежать задержек и отмены рейсов, говорит представитель Росавиации.
Коллапсы при перевозке чартерных пассажиров случаются в России в начале каждого летнего сезона. В мае-июне этого года одна «ВИМ-авиа» задержала почти двести рейсов и в итоге сократила чартерную программу, отказавшись от перевозки около 100 000 человек. В сентябре у нее закончились средства на операционную деятельность, до конца октября она развозила пассажиров за счет правительства и роялти «Аэрофлота», с 27 октября ее сертификат эксплуатанта приостановлен.