Депутат Школкина выступила за представление креативной индустрии на всех уровнях власти

16:06 20.11.2024
0 9
Депутат Школкина выступила за представление креативной индустрии на всех уровнях власти
Надежда Школкина. ©пресс-служба Госдумы

В России необходимо создать единую мощную отраслевую организацию, которая будет представлять креативную индустрию на всех уровнях власти. Об этом заявила первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина.

В ходе III Международного форума «Содружество моды», который проходит в Санкт-Петербурге, депутат отметила, что сегодня наблюдается продвижение российских брендов как на внутреннем рынке, так и за рубежом, проводятся их аудиты, создаются новые каналы по их продвижению (аэропорты, универмаги российских брендов, ставшие частью туристских маршрутов), закладываются условия для международной кооперации.

Вместе с тем, по ее мнению, в модной индустрии не хватает системной работы содействия участникам отрасли, в том числе с точки зрения выстраивания их коммуникаций с органами госвласти, с международными организациями, оказания помощи в получении системных мер поддержки, защите участников, в том числе от недобросовестной конкуренции.

«И здесь, на мой взгляд, нужна единая мощная отраслевая организация, представляющая креативную индустрию на всех уровнях власти», — приводит слова парламентария ее пресс-служба.

Ликвидированного в Брянской области диверсанта нашли на одном фото с Байденом

Она также рассказала, что сегодня принимается новый федеральный проект до 2030 года «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», уточнив, что в 2025 году на него выделят 59,9 млрд рублей, в 2026 году — 64 млрд рублей, в 2027 году — 53,7 млрд рублей.

Школкина отметила, что в рамках этого проекта по-прежнему предусмотрено льготное кредитование МСП, «зонтичное» поручительство, предоставление микрозаймов, привлечение финансирования на инвестиционных платформах. В рамках него планируется создать 100 промышленных площадок (бизнес-парков, промышленных парков) с размещением в них до двух тысяч объектов МСП, что позволит последним сократить затраты на создание собственных производств, а также оказать маркетинговые, консультационные и образовательные услуги для более чем 1,8 миллиона предпринимателей.

Кроме того, прорабатывается вопрос о создании бизнес-парков на территории креативных кластеров и о создании на базе «Мой бизнес» центров креативных индустрий. В настоящее время уже более 30% российских регионов, внедряющих Стандарт развития креативных индустрий, определили опорными организациями именно Центры «Мой бизнес».

По словам Школкиной, теперь стоит задача научиться пользоваться «всеми этими мерами поддержки».

«Я понимаю, что на сегодняшний день ставка кредитования даже для МСП стала неподъемной, и механизм льготного кредитования даже под гарантии «Корпорации МСП» не столь актуален, но вместе с тему нас есть другие инструменты, такие как «Фонд микрофинансирования субъектов МСП», предоставляющий заем на развитие бизнеса до 5 млн рублей на срок от 3 до 24 месяцев. Но многие дизайнеры говорят, что это малои им неинтересно, но начните хоть с чего-нибудь, тем более что этот кредит дается под 5% годовых», — сказала она.

Депутат добавила, что есть много образовательных программ и мер поддержки, в том числе на региональном уровне, по продвижению товаров, обеспечению участия МСП в фестивалях, форумах и выставочных мероприятиях.

Источник

Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса