Пунктам временного размещения не хватает интернета и психологов
После атаки ВСУ в Курской области власти решили эвакуировать 180 тысяч жителей приграничных районов. Тех, кто не может поехать к родственникам, отправляют в пункты временного размещения. ПВР стараются оборудовать согласно рекомендациям Роспотребнадзора от 2014 года. Однако не везде соблюдают эти правила, которые еще и хорошо бы было дополнить с учетом нового опыта, уверены волонтеры Общероссийского народного фронта. Почему методические рекомендации к ПВР следует обновить, разбиралась «Парламентская газета».
Как 10 лет назад
Методические рекомендации к пунктам временного размещения и пунктам долговременного пребывания Роспотребнадзор разработал в 2014 году. С тех пор положения документа не обновляли. В рекомендациях изложили, как должны работать ПВРыи как правильно организовать питание в полевых условиях.
Например, в пищеблоке должны быть кухня, место для мытья посуды, столовая, а также кладовая рядом с кухней для хранения продуктов. Кладовку следует оборудовать стеллажами, приподнятыми над полом не менее чем на 35 сантиметров и в 20 сантиметрах от стены. Хранить продукты нужно в закрытых емкостях, чтобы в них не попали влага, насекомые и грызуны.
Комнаты, где живут люди, должны быть непроходными и с выходом в коридор. Количество тумбочек, стульев, кроватей и постельных принадлежностей должно соответствовать числу проживающих. Для семей с маленькими детьми нужно предусмотреть горшки, ванночки, пеленальные столы, детские коляски.
В ПВР 2—3 врача и санитара осматривают людей, изолируют инфекционных больных, следят за чистотой и качеством мытья посуды. Медпункты должны занимать не меньше четырех квадратных метров с 2—3 местами для больных.
Как помочь эвакуированным жителям Курской области
Власти постарались
Руководитель исполкома Общероссийского народного фронта в Белгородской области Алексей Клыков рассказал «Парламентской газете», что большинство пунктов временного размещения региона остаются образцовыми. Однако в муниципалитетах не все ПВР соответствуют рекомендациям Роспотребнадзора. Например, не везде могут организовать положенные шесть квадратных метров на человека.
«Совершенствовать методичку можно, но не все следуют уже действующим рекомендациям. В документе все указано правильно и четко, там придраться не к чему. Другое дело, как эти благие пожелания реализовать на практике», — посетовал Клыков.
По словам главы белгородского ОНФ, в рекомендациях к ПВР следует добавить обязательный доступ в интернет, чтобы люди могли постоянно быть на связи со своими близкими. В условиях ЧС связь с внешним миром особенно важна. Кроме медицинской помощи, людям нужна психологическая поддержка — многие переживают стресс, особенно те, кто потерял свои дома и имущество.
Зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко заявила «Парламентской газете», что ПВР в Курской области обустроили даже лучше, чем рекомендовано в методичке. Людей разместили в общежитиях вузов и колледжей, санаториях, детских лагерях. Помещения в отличном состоянии, к лету их проверили компетентные службы. По словам депутата, гораздо труднее тем, кто уехал жить к родственникам.
«Люди в ПВР отнеслись с благодарностью к той помощи, которую им оказывают — в пунктах работают психологи МЧС, организовано трехразовое питание, медицинское сопровождение. «Движение первых» присылает волонтеров, которые играют с детьми, рисуют с ними, устраивают мини-спектакли. В наших пунктах все отлажено и находится на контроле государства», — рассказала Харченко.
Парламентарий отметила, что если в ПВР не хватает психологов или интернета, то можно обратиться к органам исполнительной власти региона. Например, в Курской области зампред правительства Оксана Крутько решает такие проблемы почти в круглосуточном режиме. Каждое утро вместе с губернатором проводят оперативный штаб, на котором обсуждают, как помочь пострадавшим жителям.
Источник