Госдума приняла в I чтении законопроект об экспертизе РАН школьных учебников
Законопроект об обязательном участии Российской академии наук (РАН) в экспертизе школьных учебников прошел первое чтение. Соответствующее решение принято на пленарном заседании Госдумы 18 июня.
Зампредседателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская уточнила, что законопроект предусматривает участие федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» в проводимой Минпросвещения экспертизе учебников и учебных пособий для включения их в федеральный перечень литературы, допущенной к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Сенатор отметила, что до внесения в 2019 году изменений в законодательство, регламентирующих экспертизу учебников, РАН производила научную экспертизу учебников.
Кабмин поддержал законопроект о введении миграционного режима высылки из РФ
«Учебники являются важнейшим элементом образовательного процесса, а уровень их качества зависит от экспертизы. Сегодня, когда каждый день происходит удвоение научного знания, контроль за содержанием учебной литературы, соответствующим современным научным представлениям, становится особенно актуальным», — сказала Скаковская.
Парламентарий также подчеркнула, что предложение о возобновлении проведения экспертизы учебников РАН поддержал всецело Президент России Владимир Путин.При обсуждении данного вопроса на пленарном заседании Совета Федерации председатель палаты регионов Валентина Матвиенко отметила, что учебники не должны выходить в свет без экспертизы.
По словам члена Комитета Госдумы по просвещению Виктора Смирнова, в соответствии с изменениями, внесенными в федеральный закон об образовании, с сентября 2022 года был введен новый порядок разработки учебников для общеобразовательных организаций, среди которых существенным элементом является государственный заказ на разработку учебников и в комплекте с ними учебных пособий.
Депутат отметил, что содержание учебников и учебных пособий должно соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту и федеральным основным общеобразовательным программам, всвязи с чем комитет отмечает необходимость участия экспертов РАН в подготовке указанных основополагающих документов по организации общего образования в России.
Источник