Дела о наружной рекламе в Москве и Петербурге хотят передать от судей властям
Властям Москвы и Петербурга предлагают дать право рассматривать дела о нарушениях в области наружной рекламы. Такой проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях разработали сенаторы,члены Комитета по экономической политикеАндрей Кутепов, Иван Абрамов и ИванЕвстифеев.
Отметим, что внесенная в Госдуму редакция учитывает ранее высказанные замечания Правительства, которое в целом идею поддержало, указав на необходимость некоторой доработки.
В настоящий моментдела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают судьи и арбитражные суды, а органыместного самоуправления утверждают схемы размещения рекламных конструкций и выдают разрешения на их установку, а также демонтируют конструкции в случае нарушений.
Авторы инициативы указывают на необходимостьснизить нагрузку на арбитражных судей, которая, по мнению сенаторов, является критической. Учитывая, что проблема с нарушением в сфере установки рекламных конструкций наиболее остро стоит в крупных мегаполисах — Санкт-Петербурге, Москве, «предлагается наделить органы исполнительной власти данных регионов полномочием по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.37 КоАП РФ, при сохранении существующего нормативного регулирования для остальных субъектов Российской Федерации», — следует из законопроекта.
В своем отзыве к документу Правительство указало, что концепция законопроекта заслуживает внимания. Однако необходима доработка с учетом положений статей КоАП о полномочияхорганов исполнительной власти городов федерального значения. Кабмин также просит обосновать заявленный незатратный характер новации — новые полномочия властей мегаполиса могутповлечь увеличение нагрузки на сотрудников и потребовать увеличения их численности.
Источник