Депутат Кабышев назвал главный показатель качества образования

Главным показателем качества высшего образования должна быть способность выпускника университета самостоятельно вырабатывать и принимать ответственные профессиональные решения. Об этом заявил председатель Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев в ходе пленарного заседания Госдумы 11 февраля.
По мнению Кабышева, главным показателем качества высшего образования должна быть способность выпускника университета самостоятельно вырабатывать и принимать ответственные профессиональные решения, эффективно действовать в профессиональной и бытовой сфере, в меняющихся обстоятельствах, следуя при этом принятым в российском обществе духовно-нравственным ценностям. Это невозможно без обеспечения непрерывности образования в течение всей жизни, заметил он. Поэтому необходимо обеспечить преемственность общего и профессионального образования.
На «Госуслугах» разрешили отправлять анонимные сообщения владельцу автомобиля
«Социальное партнерство в образовании, где работодатель как квалифицированный заказчик участвует в формировании образовательных программ, организует практическую подготовку и финансирует обучение, должно приветствоваться государством через понятную систему мер поддержки», — считает депутат.
Законодатели должны гарантированно оградить людей от ситуации, когда дипломы государственного образца выдаются «недоучкам», уверен Кабышев. Также при выстраивании новой модели высшей школы очень важно преодолеть вредные и чужеродные заимствования и шаблоны, которые препятствуют уверенной реализации собственных национальных интересов, заключил он.
Источник