Организации будут жестче штрафовать за нарушения правил воинского учета
Штрафы для организаций за сокрытие сотрудников призывного возраста и за отказ в период мобилизации предоставить технику на нужды армии подняли в десятки раз. Соответствующий закон был подписан президентом и вступил в силу с 1 октября. Законодатели считают, что работодатели должны внимательнее следить за своими обязательствами перед военкоматами. Как и за что будут штрафовать и в каких случаях денежное взыскание можно оспорить и отменить, разбиралась «Парламентская газета».
Бьют рублем
Согласно принятому закону, работодатели обязаны незамедлительно оповещать своих работников о том, что те были призваны на военную службу по мобилизации и должны явиться на сборные пункты или в воинские части в назначенное время. Если эту информацию не донесли до адресата, то такие действия будут расцененыкак отказ от взаимодействия с военкоматоми будет выписан штраф. Размеры денежных взысканий:
- для должностных лиц — от 60 до 80 тысяч рублей;
- для малого и среднего предпринимательства — от 200 до 250 тысяч рублей;
- для остальных компаний — от 400 до 500 тысяч рублей.
Также должностным лицам может грозить дополнительный штраф, если они невнимательно будут относиться к своим обязанностям перед военным комиссариатом. Чтобы не попасть под штрафные санкции от 40 до 50 тысяч рублей, им необходимо передавать в военкоматы списки сотрудников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет и прочие запрашиваемые учреждением сведения. Если сотруднику необходимо явиться в военкомат по повестке, то начальство должно освободить его на это время от работы или вовсе дать выходной. За указанные упущения могут наказать и компанию. В этом случае размер штрафа будет крупнее и составит от 350 до 400 тысяч рублей, а для организаций малого и среднего бизнеса — в два раза меньше.
Картаполов рассказал, кто будет передавать сведения о гражданах в военкоматы
Не только люди, но и транспорт
Если на балансе предприятия числятся транспортные средства, в том числе грузовики, прицепы, автобусы, тракторы, строительная и прочая колесная техника, а также снегоходы и квадроциклы, то такую технику необходимо будет передать по требованию военкомата в рамках исполнения военно-транспортных обязанностей. За отказ это сделать на руководителя будет выписан штраф от 40 до 50 тысяч рублей, а на компанию — от 350 до 400 тысяч. При этом организация должна будет самостоятельно доставить транспортные средства до пункта сбора, в противном случае ей тоже грозит взыскание: от 60 до 80 тысяч рублей на руководителя или от 400 до 500 тысяч на компанию.
Стоит помнить, что военкоматы хорошо осведомлены о наличии той или иной техники у предприятий, так как они регулярно получают отчеты от ГИБДД, Росстата и ФНС.
Как избежать штрафа?
Ввиду того, что размеры штрафных санкций за неисполнение своих обязательств перед военкоматами резко выросли, законодатели предусмотрели возможность оспорить или вовсе отменить денежные взыскания. В том случае, если протокол уже составлен,работодатель может предоставить военному комиссару пояснения о причине задержки или невозможности выполнения своих обязательств. Причем сделать это лучше всего в кратчайшее время. Если представитель военкомата сочтет эту причину веской, то сможет отменить предписанный штраф или смягчить наказание, если нет — всегда можно обратиться в суд. Но стоит отметить, что закон отводит на такое обращение ограниченный срок — 10 дней с момента вручения повестки.
Доводить до штрафа все же не стоит. А чтобы случайно не оказаться в санкционном списке военкомата, необходимо тщательней следить за отчетностью перед органом местного военного управленияили назначить ответственное лицо, которое бы следило за качеством и оперативностью ведения такого учета.
«Это нормальная практика»
О том, что практика отчета перед военкоматами и готовность предоставлять технику для нужд армии существовала и активно применялась в Советском Союзе, «Парламентской газете» рассказал первыйзампред Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Владимир Кожин.
«Мы возвращаемся к обычной нормальной практике. Просто это всегда нужно было делать, но поскольку после развала СССР никто заниматься этим не хотел, то теперь приходится людям напоминать о такой необходимости», — поделился своим мнением Кожин.
Сенатор подчеркнул, что даже если транспортные средства или иная техника и будут изъяты у предпринимателей для нужд армии, то государство в обязательном порядке должнокомпенсироватьстоимость изъятого в полном объеме.
Источник