Полиции предложили гоняться за самокатчиками… на самокатах

03:00 08.09.2023
0 195
Полиции предложили гоняться за самокатчиками… на самокатах

Частные СИМ — в «серой» зоне

Депутаты не планируют обсуждать полный запрет СИМ в городах, рассказал член Комитета Госдумы по безопасности Бийсултан Хамзаев. Для многих россиян электросамокаты стали полноценным общественным транспортом, и именно из этого нужно исходить, выстраивая регулирование. «То есть в первую очередь подумать о защите пешеходов там, где они должны быть защищены на сто процентов, — на тротуарах, — объяснил депутат. — Сегодня идентифицировать нарушителя непросто, особенно если это частный, а не прокатный самокат. Нужно вводить страхование ответственности владельцев СИМ. Ведь сегодня управлять им может любой шизофреник и наркоман».

Бийсултан Хамзаев. © Юрий Инякин/ПГ

Больше 70 процентов происшествий с участием СИМ, по статистике Научного центра безопасности дорожного движения МВД, приходится именно на частные гаджеты. Следить за ними сложно, но можно, например, настроив соответствующим образом дорожные камеры, считает директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. Сегодня, по ее словам, рынок СИМ в Россиикак частных, так и прокатныхсоставляет не меньше 500 тысяч единиц, а количество пользователей и поездок с каждым годом удваивается. При этом 85 процентов поездок происходит по транспортному сценарию, когда человек целенаправленно едет из точки А в точку Б, а не праздно катается.

«Компании вводят механизмы контроля возраста клиентов, то есть ребенку привязать к счету банковскую карту родителей скоро будет невозможно, — рассказала Ксения Эрдман. — Есть самокаты, которые контролируют вес пассажира, то есть опять жес ребенком такое устройство не поедет».

Ксения Эрдман. © Юрий Инякин/ПГ

Нужно больше стражей порядка

Свой опыт работы с самокатчиками есть в Санкт-Петербурге. Там разработали законопроект, который ограничит возможность парковки СИМ на узких улицах, а также установит максимальное число гаджетов, которые могут использоваться в городе, рассказал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев. «Больше 45 тысяч единиц город просто не выдержит», — отметил он.

Депутат сообщил о подготовке обращения в Госдуму. Члены петербургского Заксобрания попросят коллег рассмотреть вопрос страховки для электросамокатов, увеличение административной ответственности, в том числе за пьяную езду и езду вдвоем. Кроме того, они выступили за увеличение штата сотрудников полиции, которые бы контролировали СИМ на дорогах и тротуарах. «Будем предлагать создать специальное подразделение полиции на самокатах, поскольку по-другому догнать нарушителей трудно», — заключил Цивилев.

Володин: В Госдуме приступили к замене используемых депутатами автомобилей на отечественные

В Минтрансе — за комбинированный подход

Минтранс России поддерживает нормативно-правовое и техническое урегулирование вопросов использования СИМ, сообщили в ведомстве на запрос «Парламентской газеты».

«В целях развития индивидуальной мобильности целесообразен комбинированный подход — установление приоритетов использования различной инфраструктуры и ограничений скорости и массы СИМ в зависимости от используемой инфраструктуры», — указали в Минтрансе. Там согласились, что наиболее контролируемыми являются арендные электросамокаты, позволяющие оперативно устанавливать скорость и пути движения, места парковки и хранения.

В ведомстве также назвали направления дальнейшего развития законодательства. Это адаптация велосипедной и пешеходной инфраструктуры для разведения потоков пешеходов, СИМ и автомобилей, пропаганда соблюдения ПДД, установление зон ограничения и запрета СИМ, вводимыхна местном уровне, а также контроль соблюдения установленных требований и развитие технологий, позволяющих осуществлять такой контроль.

Источник

Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса