Владельцев шумных авто хотят наказывать строже
Заезду наавтомобилях и мотоциклах, уровень шума которых превышает 96 децибел, предложено штрафовать не на 500 рублей, как сейчас, адо 20 тысяч. Должностных лиц, которые допустили использование подобных машин, хотят наказывать штрафом до 30 тысяч рублей. Такой законопроект, подготовленный депутатами от ЛДПР, направлен на отзыв в Правительство 5 ноября. Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в разговоре с «Парламентской газетой» предложил эти меры ужесточить: отправлять таких водителей на принудительные работы, например, собирать мусор на кладбище или чистить клетки в приютах для животных. Как сейчас защищают россиян от шума на дорогах, разбиралась «Парламентская газета».
Теория выхлопа
По данным экспертов, чаще всего от шумных машин страдают жители мегаполисов. В 2022 году была приведена статистика самых шумных городов России. В список попали Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Севастополь, Липецк и Тюмень. Авторы документа уверены, что законопроект усилит ответственность для владельцев транспортных средств за превышение уровня шума, а повышение штрафов неприятно ударит по кошелькам нарушителей тишины.
Езда на громкой машине — это не только нарушение закона о тишине, но еще и нарушение административного законодательства, считает Ярослав Нилов. По словам депутата, владельцы авто спиливают глушители, добиваясь мощности, а потом по ночам с шумом едут по дороге.
«Сейчас у всего общества уровень тревожности, уровень восприимчивости очень высокий, и любая нестандартная ситуация ночьювызывает негативную реакцию. Особенно у людей, которые страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями. Это также негативно влияет и на психику». — отметил парламентарий.
По словам Нилова, для нарушителей ночного спокойствия граждан нужно вводить уголовную ответственность и отправлять на принудительные работы. По мнению депутата, это не просто нарушение тишины, а диверсия в отношении спокойствия граждан.
«Это антисоциальная, подрывная деятельность, которая приводит к нехорошим последствиям. Таким товарищам надо метла раздать и на кладбище отправлять мусор убирать или в приют к бездомным животным клетки чистить», — добавил Нилов.
Член Комитета Госдумы по физической культуре и спорту, член фракции ЛДПР Дмитрий Свищев пояснил, что главной целью инициативы является привлечение внимания к проблеме шума и демонстрация фактических нарушений в этой области
«От жителей Москвы поступают многочисленные жалобы на шумныеавтомобили. Во многих дворах есть водители, которые любят включить музыку на полную громкость ночью. Жалуются и на лихачей, которые мешают москвичам громкими звуками. Как правило, нарушителями спокойствия являются приезжие, которые пренебрегают правилами поведения», — сказал депутат.
Как проходят выборы президента США
500 рублей — это мало!
В федеральном Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за чрезмерный шум в размере 500 рублей (ст. 8.23 «Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума»). В некоторых случаях по усмотрению автоинспектора водитель может отделаться лишь предупреждением. Также владельца машины могут привлечь и по ст. 12.5 («Ответственность за внесение изменений в конструкцию»). Ему может грозить не только штраф в размере 500 рублей, но и предписание — устранить все изменения в течение 10 дней.
Автоэксперты говорят, что нужно повышать не штрафы, а контроль за такими водителями.
«Сейчас в некоторых городах начали тестирование автоматических систем по определению уровня шума. В Москве департамент транспорта такие эксперименты проводит, но пока технология сырая, и в автоматическом режиме такие штрафы не выносятся», — пояснил «Парламентской газете» руководитель общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов.
Для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, необходимо доказать, что его автомобиль превышает норму по шуму. Для замера потребуется шумомер. И такие приборы стали появляться у инспекторов ГИБДД в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов в разговоре с «Парламентской газетой» считает, что такие приборы, помимо алкотестера, должны быть в каждой машине ГИБДД, но пока они есть не везде.
Источник