Фитнес-клубы заплатят клиентам за травмы из-за сломанных тренажеров
До тогокак клиент приступит к занятиям в спортзале или бассейне, с ним должны провести инструктаж о технике безопасности. Если же он получит травму во время тренировки по вине спортклуба, то сможет рассчитывать на компенсацию. Цена абонемента должна быть одинаковой для всех клиентов, за исключением каких-то льготных категорий. Постановление об утверждении правил оказания физкультурно-оздоровительных услуг вступило в силу с 1 сентября.
Много жалоб
Правила для фитнес-центров, бассейнов и спортклубов будут действовать шесть лет — до 1 сентября 2029 года. Ранее в Минспорте поясняли, что их разработка вызвана жалобами людей на некачественные услуги спортклубов. Новые нормы повысят качество услуг и в конечном итоге положительно скажутся на здоровье россиян и их вовлеченности в массовый спорт, уверен замминистра спорта Одес Байсултанов.
Взаимная ответственность
По новым правиламфитнес-центры обязаны проводить с клиентами инструктаж по технике безопасности под роспись в специальном журнале. Если посетитель откажется от инструктажа, то все риски, связанные с нарушением правил безопасности, будут на нем.
Спортклуб должен возмещать ущерб, причиненный жизни и здоровью потребителя, если он, например, получил травму из-за неисправности тренажера, скользкого пола в душе или непрофессиональных действий тренера. Для получения компенсации нужно подать претензию в спортклуб. А если там на нее не отреагировали, можно обратиться в суд.
Новые правила будут способствовать повышению безопасности клиентов, считает первый зампред Комитета Госдумы по физкультуре и спорту Дмитрий Пирог.Но и сами посетители спортзалов должны ответственно относиться к тренировочному процессу, добавил он. «Множество случаев получения травм, а иногда и смертейсвязано с игнорированием гражданами как техники безопасности занятия спортом, так и прямых указаний медиков», — сказал депутат «Парламентской газете».
Законы, вступающие в силу в сентябре
Вернуть деньги и получить медпомощь
Клиент спортклуба может потребовать вернуть потраченные на абонемент деньги полностью или частично, если заведение не выполняет своих обязательств перед ним,например, там не работает бассейн или некоторые тренажеры. Но и сам посетитель, который нанес ущерб имуществу клуба, должен его возместить,то есть оплатить ремонт сломанного оборудования или приобрести новое, если отремонтировать агрегат уже невозможно. Но при этом виновник не обязан возмещать фитнес-клубу упущенную из-за поломки выгоду.
Если человеку во время занятий стало плохо, по его просьбе сотрудники должны вызвать скорую помощь и дать лекарства из аптечки бесплатно.
Больше информации
Фитнес-клубы теперь обязаны доводить то посетителей полную информацию о своих услугах, сроках их исполнения, ценах, а также о льготниках и указывать адрес для приема претензий. Сведения можно разместить на информационном стенде, доске объявлений, сайте или странице в социальной сети. Это сделает ценообразование в спортклубах прозрачным и понятным посетителям, полагают в Минспорте.
Цена по договору об оказании физкультурно-оздоровительных услуг должна быть одинаковой для всех, за исключением льготников. Если информацию о стоимости услуг фитнес-клуб нигде не разместил публично, можно жаловаться в Роспотребнадзор.
Договоры с клиентами можно будет заключать не только в бумажном виде, но и в электронном. Также новые правила предполагают, что фитнес-клубы должны создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов.
Стать полицейским будет проще
Готовы работать по правилам
Постановление о правилах оказания физкультурно-оздоровительных услуг дорабатывали вместе с представителями отрасли около полутора лет, сообщила президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева. По ее словам, профессиональному сообществу удалось договориться с Минспорта почти по всем моментам. Но, считает она, нужно еще предусмотреть возможность электронной подписи в журнале о проведении инструктажа по технике безопасности: «В век цифровизации подписание документов физически, на бумажном носителе, является чрезмерным и усложняет бесшовность оказания услуг».
В целом к внедрению новых правил в индустрии фитнеса были готовы уже давно, отметила Киселева: «Если фитнес-клуб оказывает услуги небезопасно и некачественно, люди просто туда не возвращаютсяи он становится нерентабельным». Поэтому цивилизованный бизнес, по ее словам, еще до введения правил принял стандарты оказания услуг в фитнес-клубах. Правила же позволят государству регулировать фитнес-индустриюи помогут клиентам безопасно получать услуги, считает Киселева.
Источник