Уголовную ответственность предложили ввести за отрицание геноцида в годы ВОВ
В Общественной палате (ОП) РФ предложили ввести уголовную ответственность за отрицание геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны. С таким предложением 3 сентября выступил первый зампред Комиссии ОП по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Александр Асафов.
Как передает ТАСС, он предложил дополнить такой нормой законопроект о геноциде в годы ВОВ. По словам Асафова, существующий пробел в законодательстве позволяет некоторым участникам информационного пространства отрицать факт уничтожения нацистами советских граждан. Таким образом, отметил представитель ОП, ведется «работа по переписыванию истории».
«Чтобы пресечь определенные смысловые манипуляции, я предлагаю дополнить законопроект уголовной ответственностью за отрицание геноцида советского народа», — сказал Асафов.
Он указал, что действующая статья о реабилитации нацизма не охватывает некоторых преступлений, совершенных гитлеровцами. В ней говорится только о деяниях, установленных приговором международного военного трибунала.
«Если установленные нашим судом преступления, совершенные нацистской Германией и ее пособниками, не отражены в том самом приговоре, то, по действующей норме УК, никакой ответственности за отрицание нет», — уточнил представитель ОП.
В связи с этим первый зампред Комиссии Общественной палаты по просвещению и воспитанию Армен Гаспарян высказался за уточнение в законодательстве самого понятия «советский народ».
«В законопроекте обозначается понятие «геноцид советского народа», но нет определения, что есть советский народ, — сказал он. — Надо хотя бы как-то указать, что это граждане СССР на момент, условно, 22 июня 1941 года».
Как писала ранее «Парламентская газета», законопроект «Об увековечении памяти жертв геноцида советского народа в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» был внесен в Госдуму группой депутатов и сенаторов в июне этого года. Документ призван в том числе закрепить полномочия органов власти разного уровня в вопросах увековечения памяти погибших в результате геноцида.
Источник