Минцифры хочет упростить россиянам поиск работы в интернете
Россияне, которые пользуются услугами отечественных маркетплейсов и соцсетей, сегодня могут не регистрироваться на каждом ресурсе отдельно, а заходить на них после авторизации через логин-пароль портала госуслуг. Такой эксперимент по идентификации пользователей с помощью государственного сервиса стартовал 1 апреля 2021 года. Завершиться эксперимент должен 31 декабря 2024 года. Поэтому для расширения состава участников эксперимента из числа владельцев социальных сетей, агрегаторов информации и информационных ресурсов поиска сотрудников и работы Минцифры предлагает срок проведения эксперимента продлить до 31 декабря 2026 года. Такой проект постановления Правительства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
С 2021 года участниками эксперимента уже реализовано 35 сервисов с использованием данных, получаемых из ЕСИА с согласия пользователя. По состоянию на сентябрь 2024 года к эксперименту присоединилось 12 организаций, в том числе «Яндекс», «ВКонтакте», mail.ru, hh.ru, Avito, Ozon, Wildberries.
Как пояснили в министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, механизм идентификации через портал госуслуг востребован при регистрации в соцсетях, заключении сделок, поиске работы, подписании договоров в интернете. Людям не нужно регистрироваться на каждом ресурсе, можно заходить на него после авторизации через логин-пароль портала госуслуг. Главное требование — цена заключаемых таким образом договоров купли-продажи не должна превышать десяти миллионов рублей.
В Минцифры уточнили, что ведомство регулярно получает запросы на участие в эксперименте, поэтому предлагает продлить его действие.
Какие льготы и выплаты положены родителям участников СВО
«В целях расширения состава участников эксперимента из числа владельцев социальных сетей, владельцев агрегаторов информации и владельцев информационных ресурсов поиска сотрудников и работы, апробирования идентификации и аутентификации при заключении новых типов договоров, а также сбора достаточного количества данных об эффективности реализации эксперимента предлагается продлить действие эксперимента до 31 декабря 2026 года», — говорится в пояснительной записке к проекту постановления.
В деловом среде к новации относятся позитивно. Wildberries поддерживает эксперимент по идентификации пользователей через аккаунт портала госуслуг, сообщили «Парламентской газете» в пресс-службе маркетплейса. «Это удобный и понятный способ получения данных. В случаях, когда бизнесу необходимо работать с персональными данными пользователей, сотрудничество с единой государственной информационной системой (ЕСИА) является наиболее надежным способом получения достоверной информацией», — уточнили в Wildberries.
В Госдуме полагают, что эксперимент по авторизации на площадках соцсетей за счет единой системы идентификации проходит вполне успешно. Первый зампредседателя думского Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Ткачев в беседе с нашим изданием подчеркнул, что механизм обеспечивает безопасность пользователей в социальных сетях.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее
Источник