В России хотят создать сервис для жалоб на велокурьеров

03:38 02.07.2024
0 83
В России хотят создать сервис для жалоб на велокурьеров
©Игорь Самохвалов/ПГ

В России должен быть создан единый цифровой сервис, который позволит гражданам оперативно сообщать о нарушениях со стороны передвигающихся на велосипедах, электровелосипедах и самокатах курьеров. Таким мнением в своей колонке «Курьеры на «электроконях» против пешеходов: кто победит в гонке за выживание на тротуаре?» для «Парламентской газеты» поделился член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин.

Как отметил сенатор, в последнее время растет число происшествий со стороны велосипедов с электродвигателями. Зачастую рассекающиена них по городу курьеры в желании побыстрее доставить заказ пренебрегают правилами дорожного движения и порой сбивают пешеходов.

«Необходимо создать единый цифровой сервис, который позволит гражданам быстро и эффективно сообщать о нарушениях со стороны курьеров, а компаниям — оперативно реагировать на эти жалобы и принимать меры», — написал Шейкин. Ветеранам боевых действий хотят предоставить дополнительные льготы

По его мнению, данный инструмент должен обладать следующим набором функций:

  • Отправка жалоб на курьеров: граждане смогут легко и быстро отправить жалобу на курьерскую службу, указав детали нарушения, дату и время, а также прикрепив фото или видеоматериалы.
  • Просмотр истории жалоб: каждый пользователь сможет отслеживать статус своей жалобы, а также просматривать историю обращений, связанных с конкретным курьером или компанией.
  • Обратная связь от служб доставки: компании смогут оперативно реагировать на жалобы, предоставляя гражданам информацию о принятых мерах.
  • Рейтинг курьеров: система рейтинга курьеров позволит оценить их профессионализм и соответствие стандартам безопасности.

Также важно, чтобы к этому сервису имели доступ правоохранительные органы — это поможет им оперативно собирать данные о нарушениях и позволит выявлять закономерности и проблемные моменты, требующие усиленного контроля, считает Шейкин.

Кроме того, следует внедрить систему штрафов для компаний, подключенных к сервису, за неоднократные нарушения со стороны их курьеров, полагает он.«Это станет стимулом для служб доставки улучшать контроль за своей деятельностью и вводить более строгие правила для своих курьеров», — добавил сенатор.

Источник

Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса