В России хотят создать сервис для жалоб на велокурьеров
В России должен быть создан единый цифровой сервис, который позволит гражданам оперативно сообщать о нарушениях со стороны передвигающихся на велосипедах, электровелосипедах и самокатах курьеров. Таким мнением в своей колонке «Курьеры на «электроконях» против пешеходов: кто победит в гонке за выживание на тротуаре?» для «Парламентской газеты» поделился член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин.
Как отметил сенатор, в последнее время растет число происшествий со стороны велосипедов с электродвигателями. Зачастую рассекающиена них по городу курьеры в желании побыстрее доставить заказ пренебрегают правилами дорожного движения и порой сбивают пешеходов.
«Необходимо создать единый цифровой сервис, который позволит гражданам быстро и эффективно сообщать о нарушениях со стороны курьеров, а компаниям — оперативно реагировать на эти жалобы и принимать меры», — написал Шейкин. Ветеранам боевых действий хотят предоставить дополнительные льготы
По его мнению, данный инструмент должен обладать следующим набором функций:
- Отправка жалоб на курьеров: граждане смогут легко и быстро отправить жалобу на курьерскую службу, указав детали нарушения, дату и время, а также прикрепив фото или видеоматериалы.
- Просмотр истории жалоб: каждый пользователь сможет отслеживать статус своей жалобы, а также просматривать историю обращений, связанных с конкретным курьером или компанией.
- Обратная связь от служб доставки: компании смогут оперативно реагировать на жалобы, предоставляя гражданам информацию о принятых мерах.
- Рейтинг курьеров: система рейтинга курьеров позволит оценить их профессионализм и соответствие стандартам безопасности.
Также важно, чтобы к этому сервису имели доступ правоохранительные органы — это поможет им оперативно собирать данные о нарушениях и позволит выявлять закономерности и проблемные моменты, требующие усиленного контроля, считает Шейкин.
Кроме того, следует внедрить систему штрафов для компаний, подключенных к сервису, за неоднократные нарушения со стороны их курьеров, полагает он.«Это станет стимулом для служб доставки улучшать контроль за своей деятельностью и вводить более строгие правила для своих курьеров», — добавил сенатор.
Источник