Кризис в несырьевом секторе экономики России усиливается
Рентабельность ненефтяного бизнеса в России снижается третий год подряд, и российская экономика все больше переходит на сырьевую составляют, не обращая внимание на заявление чиновников и необходимости диверсифицировать производство, пишет Finanz.
За первые четыре месяца только сырьевой сектор экономики смог показать существенный скачок прибыли, тогда как остальные виды производства работали в режиме устойчивого снижения финансовых показателей, сообщили в Росстате.
Например, прибыль по всех добывающему секторы выросла в 1,7 раза. Конкретно в добыче нефти и газа в 3,5 раза, в добыче угля в 2,4 раза. На фоне повышения тарифов и увеличения поставок сырья за рубеж на 89% больше смогли заработать на грузоперевозках РЖД.
Обрабатывающая промышленность уменьшила свой сальдированный финансовый результат на 17,5% до 879,7 млрд рублей за первые четыре месяца 2017 года. За это же время прибыль в сельском хозяйстве просела на 18,5%, в оптовой и розничной торговле на 46,3%, а в транспорте и хранении товаров на 13,3%. Сектор научной деятельности обвалился на 90,5%, операторы связи и коммуникационные компании показали снижение прибыли на 22,2%.
Больше всего почувствовал на себе кризис сектор строительства, который получил овал прибыли в пять раз. Зарегистрированные 16 тысяч строительных компаний за первые четыре месяца отчитались о прибыль в 5,9 млрд рублей.
Если строительство снижалось из-за общего падения производства, то торговля страдает из-за слабого восстановления потребительского спроса, а промышленности — из-за сокращения гособоронзаказа.
Таким образом, все отрасли кроме добывающих не привлекательны для инвестиций. За первый квартал капитальные вложения по стране выросли лишь на 2,3%. Больше всего получили сектор добычи, трубы и финансовый сектор. Сокращение ударило по обрабатывающей промышленности (-6,7%), металлургии (-30%), автотранспортному сектору (-32,2%).
Предприятия страдают от недостатка инвестиций, дороговизны кредитов и падения реальных доходов населения, из-за которого сжимается конечный платежеспособный спрос в экономике.