На городских тротуарах предложили выделить зоны для пешеходов и электросамокатов

05:00 24.09.2023
0 144
На городских тротуарах предложили выделить зоны для пешеходов и электросамокатов
©Тимур Ханов/ПГ

Пешеходы имеют право на сохранение здоровья и передвижение по тротуару по своему усмотрению. Но и у водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ) должна быть возможность передвигаться по пешеходным дорожкам. О том, как совместить интересы электросамокатчиков и людей, которые предпочитают пешие прогулки, шла речь на круглом столе в Общественной палате РФ 21 сентября. На базе экспертных предложений в ОП готовят проект новых ПДД, который представят в ближайшее время. «Парламентская газета» узнала подробности.

Как пишутся народные ПДД

О сборе предложений россиян в проект новых ПДД в ОП объявили в июне прошлого года, с тех пор соответствующую форму на сайте палаты заполнили тысячи человек. Сбор инициатив продолжается, а эксперты обсуждают конкретные идеи, которые могут быть оформлены законодательно, рассказал «Парламентской газете» зампред Комиссии ОП по безопасности Александр Холодов. «Наша цель — создать проект, который бы максимально учел интересы всех участников дорожного движения и пришел на смену действующему документу», — отметил он.

Кардинально ПДД не менялись с 1993 года, а с 2013 по 2021 год в них внесли в общей сложности около 120 изменений, напомнил Холодов. Потом в рамках административной реформы правила закрыли для дальнейших точечных корректировок. Теперь по закону новую редакцию можно утвердить только полностью.

Двойных: Взрыв газа в Балашихе стал следствием несовершенного законодательства

На тротуарах могут появиться профессиональные пешеходы

Значительная часть предложений россиян касается поведения на дорогах новых участников движения — в первую очередь электросамокатчиков. Средства индивидуальной мобильности хоть и официально признали транспортом, но безопаснее от этого они не стали. На пешеходных дорожках в связи с этим, особенно в крупных городах, наблюдаются коллапс и хаос. Поэтому первым разделом будущего проекта ПДД в Общественной палате предложили сделать правила для пешеходов. Концепцию документа обнародуют на форуме «Сообщество», который ОП проведет в октябре в Вологде.

Правила дорожного движения для автомобилистов появились как некий общественный договор, когда водителям надоело попадать в аварии. Сейчас такой же договор требуется пешеходам и всем, кто находится на тротуаре, уверен Александр Холодов. «Количество участников движения по тротуарам сильно выросло, — сказал он. — Мы предложили ввести правостороннее движение для пешеходов, а также наносить разметку там, где это возможно, чтобы люди ориентировались в направлении собственного движения».

В «пешеходных» ПДД хотят прописать обязанность родителей держать маленьких детей за руку, а собак — на коротком поводке. Сильно пьяным пешеходам могут и вовсе запретить ходить по тротуарам. Кроме того, в правилах могут появиться пункты об использовании наушников и передвижении маломобильных людей. Причем к числу последних могут отнести не только инвалидов и мамочек с колясками, но и женщин на высоких каблуках, добавил Александр Холодов.

Отдельно эксперты обсуждают возможность введения категории профессиональных пешеходов — к их числу могут отнести курьеров, которые передвигаются на тех же самокатах и с огромными сумками.

Самокатчиков отделят разметкой

Идею тротуарной разметки поддержал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев. Наносить ее нужно на широких улицах, где есть возможность параллельного движения пешеходов и СИМ, сказал он. Кроме того, парламентарий считает необходимым установить лимит на ширину тротуара: не меньше 25 процентов от ширины проезжей части. Контроль за соблюдением правил на пешеходных дорожках, как и на обычных дорогах, должны осуществлять сотрудники ГИБДД, заключил Алексей Цивилев.

Интересы пешеходов в ПДД сейчас вторичны, уверен председатель Союза пешеходов РФ Владимир Соколов. «Мы должны обеспечить право человека идти по тротуару так, как ему удобно, для этого, конечно, нужны новые правила, — сказал эксперт. — Если есть возможность параллельного движения электросамокатов и пешеходов, ее нужно реализовывать. В противном случае СИМ не должны ехать больше восьмикилометров в час, это максимальная безопасная скорость».

Что грозит нарушителям

Что касается штрафов, то их для пешеходов вводить пока не планируют, сообщил Александр Холодов. «Нужно, чтобы правила отложились в головах людей, четко зафиксировались, — отметил он. — На это уйдут годы, но нужно начинать это делать через социальную рекламу, уличную пропаганду и, конечно, обучение в школах».

Источник

Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса