NVIDIA анонсировала ИИ-масштабирование DLSS 3.5 с реконструкцией лучей
NVIDIA анонсировала технологию интеллектуального масштабирования изображения DLSS 3.5, важнейшим преимуществом которой стала реконструкция трассировки лучей (Ray Reconstruction), сообщает ресурс VideoCardz.
Как заявил разработчик, для обучения лежащего в основе Ray Reconstruction алгоритма искусственного интеллекта было использовано в пять раз больше данных, чем при разработке DLSS3. Технология задействует дополнительные данные игрового движка и прочего ПО, распознавая эффекты трассировки лучей, а также различая «плохие» временные и пространственные пиксели.
Из-за использования алгоритмов шумоподавления удаляется часть необходимых для масштабирования важных данных, что приводит к утере информации о цвете при работе этих алгоритмов и дальнейшего масштабирования, заявили в NVIDIA. Кроме того, традиционные методы нарушают точность световых эффектов из-за накопления пикселей в предыдущих кадрах, из-за чего возникает эффект ореола.
NVIDIA DLSS 3.5 NVIDIA DLSS 3.5 Смотреть все изображения (3) NVIDIA DLSS 3.5 NVIDIA DLSS 3.5 Смотреть все
изображения (3)
Ещё одним отрицательным эффектом работы алгоритмов шумоподавления является потеря качества при просчёте глобального освещения, а также снижение качества отражений, поскольку для проведения интерполяции оказывается недостаточно данных. Всё это не относится к технологии реконструкции лучей, которая стала основной в обновлении DLSS 3.5.
Дебют NVIDIA DLSS 3.5 состоится этой осенью. Технология дебютирует в играх Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, Portal with RTX и Alan Wake 2, а также в программах NVIDIA Omniverse, Chaos Vantage и D5 Renderer.
Источник