Чебурашка против Леди Баг: в России каждая вторая игрушка будет отечественной

14:22 10.06.2025
0 16
Чебурашка против Леди Баг: в России каждая вторая игрушка будет отечественной
©Владимир Астапкович/РИА Новости

Еще пятнадцать лет назад наотечественных прилавках было сложно найти игрушку смаркировкой «Сделано вРоссии»— сегодня ситуация динамично меняется, ис2010 года объемы присутствия детских товаров нароссийском рынке выросли втри раза. Между темпока доля российской детской продукции нанашем рынке немногим выше тридцати процентов— к2030 году, согласно утвержденным планам Правительства РФ, этот показатель должен быть равен 50 процентам. Как сделать так, чтобы каждая вторая игрушка вРоссии была отечественного производства? Обэтом говорили вСовете Федерации 10июня, где сучастием руководства палаты регионов, Минпромторга иАссоциации индустрии детских товаров России прошла ежегодная, пятнадцатая посчету, церемония награждения лауреатов XVНациональной премии всфере товаров иуслуг для детей «Золотой медвежонок».

Наша игрушка вприоритете

Эта премия замного лет своего существования стала свидетельством высокой репутации российских компаний, производящих детские игрушки, обучающие иразвивающие игры, спортивное оборудование, детскую мебель, питание идругие товары для самых юных россиян. Сегодня получение «Золотого медвежонка» стало настоящим символом профессионального признания— наэто обратила внимание участников церемонии награждения лауреатов вСовете Федерации спикер палаты регионов Валентина Матвиенко.

Вэтом году, отметила она, конкуренция среди участников была невероятно высока— номинантами юбилейного пятнадцатого сезона конкурса, который организуется Ассоциацией индустрии детских товаров воглаве смноголетним вдохновителем этого профсостязания Антониной Цицулиной при поддержке Совета Федерации, стали более ста организаций! При этом победителей определяло нетолько научно-экспертное жюри, ноинародное голосование, вкотором приняло участие более 250 тысяч россиян.

Расширение количества компаний участников иинтереса кдетским отечественным товарам имеет свои статистические обоснования— как рассказала Матвиенко, запоследние годы доля отечественных детских товаров выросла практически втри раза, с12 процентов в2010 году до35 процентов в2024 году. Ноэтоявно непредел, уверены руководители страны. Поэтому в«дорожной карте», утвержденной Правительством России вноябре 2024 года наближайшие пять лет, прописано, что доля детских товаров, заисключением детского питания, нароссийском рынке должна составлять неменее 50 процентов. Тоесть каждая вторая игрушка вРоссии должна быть отечественной.

Задача амбициозная, норешаемая, считает Валентина Матвиенко. Идля этого, убеждена спикер, отечественные производители детских товаров всегда должны чувствовать «плечо» государства. Именно поэтому, напомнила она, вСовете Федерации последовательно выступают зазакрепление приоритета российских товаров при оснащении образовательных организаций иинфраструктуры для детей.

Через детские образы— кдуховному суверенитету

ВМинпромторге России поддерживают идею сенаторов порасширению госзаказа наоснащение кабинетов вшколах, колледжах идетсадах средствами обучения ивоспитания засчет контрактов сотечественными производителями. Обэтом нацеремонии вСовете Федерации заявил глава Минпромторга Антон Алиханов. Ипервые шаги здесь уже сделаны— например, впрошлом году принято решение опредоставлении федеральныхсубсидий насофинансирование расходов регионов пооплате поставок российских детских товаров вобразовательные учреждения.

Всвою очередь, Матвиенко заверила, что парламентарии обязательно доведут работу поувеличению объемов госзаказа сроссийскими производителями детских товаров дологического завершения ибудут уделять внимание данному вопросу наплощадке созданного порешению главы государства Совета при Президенте повопросам государственной демографической исемейной политики. Напомни, что его попоручению Владимира Путина вдекабре 2024 года возглавила спикер Совета Федерации.

При этом министр Алиханов заявил, что все необходимые законодательные изменения здесь уже приняты— теперь очень многое будет зависеть отработы Минпросвещения ирегиональных властей. Иконкретизировал— речь идет оформировании заданий наоснащения детсадов, школ, колледжей.

«Начем учишься, что сдетства впитываешь, тоибудешь продвигать вдальнейшем, когда станешь взрослым,— считает Алиханов, сам— отец троих детей школьного идошкольного возраста. —Потому это очень важная работа— стандарты оснащения (образовательных учреждений— прим. Ред.). Имыготовы максимально участвовать вней исодействовать, чтобы помаксимуму представлять наших производителей вобразовательной системе».

Аеще министр сделал акцент натом, насколько важно для ребенка иметь свою, родную ему игрушку, вкоторой заложены традиционные для нашей страны ценности исмыслы. Иотдельно поблагодарил нетолько производителей, ноитех, кто создают смыслы вдетской индустрии, втом числе— через мультфильмы, игровые компьютерные приставки. Также Алиханов заметил, что для тех, кто будет побеждать втаких поистине народных премиях, как «Золотой медвежонок», Минпромторг готов предоставить финансовые меры поддержки для расширения производства— пословам министра, эти решения сегодня находится нафинальной стадии обсуждения.

Такие вложения государства укрепляют нетолько экономику, ноидуховный суверенитет страны— так считает Валентина Матвиенко. Как утверждают специалисты, теобразы, которые окружают человека вдетстве, формируют его представления, его взгляды, его вкус ипредпочтения навсю последующую жизнь. «Именно отечественные производители могут предложить детские товары, наполненные нашими российскими смыслами, отражающими наши подлинные ценности, если хотите, наше видение мира. Это своего рода семена, которые, попадая вдушу ребенка, помогают воспитать цельную, гармоничную личность справильным отношением ксемье, кокружающим, ксвоей Родине»,— уверена спикер.

Материал дополняется

Источник

Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса